Найти в Дзене
mrCorat

Empire Total War: Соединённые провинции - уникальный опыт

Республиканский и монархический флаг
Республиканский и монархический флаг

Речь советника: "Ваша главная задача - освободить Родину от экспансии католиков-испанцев. Они хотят уничтожить протестантизм и снова наполнить Ваши земли суевериями и страхами. Захватив Фландрию, Вы сможете избавить север Европы от испанцев и объединить земли Нидерландов под единым знаменем. Для Вас чрезвычайно важны союзы и военная поддержка других протестантских государств. Британия уже стала Вашим союзником, благодаря Вильгельму Оранскому, занявшему её трон. В качестве союзника привлекательна и Пруссия, обладающая военной мощью. Кроме того, Вы можете попытаться увеличить свои колониальные владения в Карибском море. Торговля - важнейшая часть в голландской культуры. Отправляйте "Индийцы" на юг Атлантики, побережье Африки, в восточную Индию и собственные колонии на Карибах и Цейлоне. Развивайте военный флот, который будет охранять морские торговые пути."

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хотел бы рассказать про опыт за Соединённые провинции и какие правила я бы выделил для интересной и менее муторной игры за Соединённые провинции. Сразу заранее скажу, что для меня эталоном успеха является не количество территорий(чаще всего большие государства разваливались из-за внешнего вмешательства или внутренних восстаний), а военно-морская, экономическая и техническая силы. В этом плане у меня к 1750 году все технологии исследованы и имеется сильная экономика и армия. Любая страна не желает со мной воевать из-за высоких показателей авторитета. Есть те моменты, которые я порекомендую сделать Вам в вашем прохождении. Вся статья будет выглядеть как анализ возможностей и путей развития для данной нации, потому что я люблю баланс между скоростью прохождения и "глубина" прохождения (пример тупо делать линейную пехоту). Итак, начнём!

Спойлер: Я не смогу выложить скриншоты середины прохождения из-за того, что я внезапно решил рассказать об этом. Будет классно если кто-нибудь поможет собственным прохождением сделать фото этапов прохождения. Я буду использовать и другие источники для большей зрелищности статьи. Если чьи-то фотографии я использую, то ругайте меня в комментариях(даже если не Ваши они) и пишите, что это из моего прохождения. (Простите!)

Вводная в кампанию:

Я конечно на таком хардкоре не играл (Но если надо те же алгоритмы будут работать). Также я всё-таки предпочитаю господство. Как видно в каждой трети мира есть территории именно этой нации.
Я конечно на таком хардкоре не играл (Но если надо те же алгоритмы будут работать). Также я всё-таки предпочитаю господство. Как видно в каждой трети мира есть территории именно этой нации.

Немного истории: Соединённые провинции - государство, завоевавшее независимость в ещё в XVI веке. XVII век стал золотым веком для Соединённых Провинций (В дальнейшем просто Голландия - для простоты). Главными достижением стали морские войны наравне с Британией (Англо-Голландские войны), с Францией и Швецией (Голландская война), ну и конечно Испания (80-летняя война). Удивительно, но к концу XVII века флотом она делила господство с Британией (для Британцев был позор десант на Темзе), на земле была оплотом сопротивления против Франции и при этом на политической сцене превратила Британию из конкурента и противника в союзника, благодаря "Славной революции". Колониальная империя, которая имела свои фактории по всей планете, первой основала Ост-индскую компанию. Благодаря протестантству (это был один из самых крепких оплотов протестантизма) и республиканскому строю это была одна из самых прогрессивных стран в Европе, а благодаря торговле это была ещё и одна из самых богатых стран. В принципе XVIII век должен быть катастрофическим, но мы играем в игру не для повторении истории, а для создания своей.

Особенности нации:

  1. Первое, что хотелось отметить, так это расположение территорий. Тут одна важная ремарка - я Северную и Южную Америку считаю одной территорией (из-за особенностей карты). Это важно, поскольку экспедиционные силы - это геморрой для нас. Особенно в Индию. В Индии есть только 2 европейские территории - это плантационное португальское Гоа и крепкий голландский Цейлон. А в Америке у нас есть и довольно сильная Кюрасао и богатая Суринам (Голандская Гайана), а рядом территории пиратов, испанская Новая Андалусия, Эспаньола и Французская Гайана и Наветренные острова. Чуть нижу опишу особенности этих территорий.
  2. Голландия - это единственная республика среди ведущих государств. Особенности игры за республику заключается в том, что уровень низкий уровень поддержания порядка (который компенсируется министром юстиции с суровой репутацией), сменный кабинет министров каждые 8 ходов и 2 назначения (смена правительства помогает с довольством населения и мешает улучшаться до высокого уровня министров), низкий дипломатический авторитет (очень много монархий участвуют), высокие показатели технического развития (уменьшенное время технического развития страны), высокие экономические возможности и отсутствии тяжёлой гвардейской конницы (это можно компенсировать революцией высшего сословия). (статья про формы правления и их параметры)
  3. Голландия имеет отличный торговый флот. В акватории Ост-Индии находится только флот шебек пиратов (которые неясно насколько сильнее они чем бриги или шлюпы) и сильный голландский торговый флот, в котором 4 "Индийца" (они могут занять по одной торговой точке), 1 бриг и 2 флейта (большая ударная сила). Флейты могут производиться на верфях. Лучше только у португальцев (в Африке и Бразилии). Сильнее может быть только флот Испании (благодаря галеонам). (статья про то, как работает торговая механика в Empire Total War)
  4. Отличный морской союзник. Как ни странно, но именно Великобритания будет отличным союзником в борьбе с Францией и Испанией. Главное то, что у них в начале игры будет прокачанная верфь и корабли 4 ранга, которые будут бороться с французским флотом. Под их охранной о Ла-Манше можно забыть. Она не является конкурентом для нас в торговле, так как ей нужно много времени для создания группы, а региональные точки (Ямайка и Багамские острова) не соответствуют местоположению для быстрого осваивания.
  5. Арена действий - весь мир. Как ни странно, но именно у голландцев изначально приоритеты мировые. Первая особенность - сильный региональный флот. На Индийском театре боевых действий - у них 2 по силе флот (не считая португальцев, но они временные трупы из-за захвата метрополии испанцами), на Американском - лучший флот, а на Западно-европейском - 3-ий по силе (учитывая, что у Великобритании есть флот). Вторая - торговые пути, которые идут из Индии, проходят через все места, поэтому их уязвимость вынуждает на них обращать внимание. Причём бывает очень серьёзное внимание.
  6. Сила голландцев как на море, так и на суше. История вынудила голландцев сражаться везде. Если у Великобритании есть возможность защищать земли через флот, то у Голландии нет возможности, так как она связана с Францией через Фландрию, которая принадлежит Испании. Поэтому Голландия предоставляет нам уникальный набор уникальных юнитов(простите за тавтологию). А именно - Шотландская и Швейцарская пехота - улучшенные аналоги обычной линейной пехоты; Голландская(в смысле провинции в Соединённых провинциях) и Синяя гвардия - элитная пехота; Гар-дю-Кор и Конные гвардейцы - тяжелая кавалерия(если перейти на конституционную монархию). Этот стак настолько популярен, что даже в турнирах раньше брали. Также на американской арене боевых действий доступны колониальная пехота и колониальная кавалерия - как лёгкие драгуны. Кроме того голландцы славились своим флотом из-за особенности их местности и торгово-колониальных традиций. Поэтому у них есть уникальный морской юнит - Флейт и один из двух наций с уникальным морским училищем (2-ая нация - это Османская империя) - Королевское мореходное училище.
Эту фотку я поставил, чтобы показать, насколько важно иметь союзника  Британию и почему им Ла-Манш важнее, чем нам.
Эту фотку я поставил, чтобы показать, насколько важно иметь союзника Британию и почему им Ла-Манш важнее, чем нам.

Итак, это получилось такая недовводная по игре за эту нацию, потому что понял, что придётся писать ещё 3 части. В следующей части я опишу изначальную расстановку и какие цели будут, а также начальный этап. Пишите в комментах как Вам такой формат и что стоит изменить, какие моменты стоит учесть (в этой части) и чего не стоит добавлять. Спасибо за внимание и я уже готовлю следующую часть.

Empire Total War: Соединённые провинции - уникальный опыт(Часть 2)

Empire Total War: Соединённые провинции - уникальный опыт(Часть 3)

Empire Total War: Соединённые провинции - уникальный опыт(Часть 4)