Блог «Вопрос, конечно, интересный…» решил выяснить, кем были Саша и Наташа – мужчина и женщина, украсившие собой бутылочки с одеколоном и духами.
Что-что, а «Саша» и «Наташа» никогда не были в дефиците. Парфюмерную продукцию с мужским и женским именами выпускали сразу несколько фабрик в СССР, так что купить флаконы - в подарок на день рождения знакомому Александру или Наталии - можно было чуть ли не в каждом киоске «Союзпечати»…
Когда жители Союза познакомились с «Сашей» и «Наташей»?
Это произошло в начале 1980-х, когда парфюмеры страны Советов практически одновременно представили на суд публики пару новых ароматов. Первый был рассчитан на дам и назывался «Наташа». Второй создали для мужчин и окрестили его «Сашей».
Бутылочки с ароматной водой были очень похожи. И это было сознательное решение художников фабрики «Новая заря», разрабатывавших дизайн.
Правда ли, что в Москву шли письма «Наташе»?
Правда. Корреспонденция, адресованная «той самой девушке с этикетки духов» шла со всех концов СССР. Авторами посланий были солдаты-срочники, искренне надеявшиеся, что сотрудники парфюмерной фабрики передадут-таки признания (а иногда – предложения руки и сердца) красивой блондинке.
Кстати, писем «для Саши» на «Новую зарю» не приходило. Что неудивительно: переписка с незнакомцами была не в традициях у советских женщин. Кроме того, дамы сразу понимали, что перед ними, скорее всего, представитель иностранного государства…
Откуда появились портреты Саши и Наташи?
Найти фотографии помогли в организации «Главпарфюмер», которая в числе прочего ведала дизайном упаковок для духов и одеколонов. Специалисты ведомства взяли снимки из международной базы данных.
Ни Саша, ни Наташа не были советскими людьми, они – действительно иностранцы. Девушка была гражданкой Финляндии, мужчина – немец. Настоящие имена молодых людей – до сих пор загадка, несмотря на то, что российская пресса неоднократно пыталась найти «этикеточных» звёзд и разузнать всё об их судьбе.
Почему их портреты убрали с флаконов?
Увы, «Наташа» не просто исчезла с этикеток: фабрика приняла решение вообще прекратить выпуск таких духов.
Что касается «Саши», то, в данном случае, портрет было решено убрать ввиду охватившей всех и вся тяги перемен 1990-х, когда подобный ребрендинг (такого слова, впрочем, тогда ещё не было) часто устраивался не ради интересного результата, а… ради самого процесса.