Большой процент предпринимателей действуют вслепую, думая, что им необходима группа(сообщество), потому что она есть у всех, что мол клиенты сами будут вступать в группу, а их задача — продавать товары или услуги, ну, и периодически что-то писать в этой группе.
Это глубокое заблуждение! Так как даже у активных и развитых сообществ бывают упадки. Над группой Вконтакте нужно работать на перспективу!
Давайте попробуем в этом разобраться!
Вообще как понять, нужна ли вашему бизнесу группа в ВКонтакте?
Если вы продаете вагонами уголь оптовым покупателям, то группа Вконтакте вам точно не нужна, вы же не работаете с конечным потребителем напрямую.
Группы нужны тем видам бизнеса и в тех нишах, в которых бизнес напрямую взаимодействует с конечным покупателем!!!
Сообщество может стать инструментом для выстраивания взаимоотношений с клиентами, но нужно четко понимать, зачем вы ее создаете и какие задачи сможете решить.
Рассмотрим некоторые из них.
Группа Вконтакте - польза для малого бизнеса!
Брендовая страница.
Создавая сообщество Вконтакте, компания создает канал общения со своей целевой аудиторией, создает ресурс, в котором эта аудитория будет лидогенерировать.
К тому же, почему доверие выстраивается благодаря группам Вконтакте? Потому что здесь можно создавать общение напрямую, можно провоцировать клиента задавать вопросы, помогать участникам в активности.
Аудитория видит живую группу и также начинает взаимодействовать в группе. Клиенты становятся лояльными, они видят друг друга, они начинают доверять.
Возможность таргетировать.
Конечно, инструменты Вконтакте позволяют настраивать таргетированную рекламу и приглашать в группу только ЦА, например жителей вашего города, молодых людей, увлекающихся искусством или продвинутых бизнесменов, занимающихся в конкретной сфере.
Как попасть в ТОП поисковой выдачи по запросу «Массажист Воронеж»?
Создать сайт, продвигать его, конкурировать с другими сайтами, потратить кучу денег. Возможно, у вас это получится. А можно настроить группу Вконтакте и попасть по нужному вам запросу в ТОП поисковой выдачи, воспользовавшись авторитетом сайта Вконтакте.
Мультимедийный контент.
Группа позволяет публиковать контент разного характера — изображения, гифки, видео, аудио, делиться текстовыми документами, посты в ленте.
Всем известно, что люди заходят в Вконтакте, чтобы отвлечься, развлечься, пообщаться с друзьями.
Создавая разноплановый контент, вы запускаете вирусный эффект, этим контентом захотят поделиться.
Отзывы клиентов.
Как сделать так, чтобы аудитория вам доверяла? Для этого нужно заниматься вопросами репутации в интернете, управлять репутацией, влиять на появление положительных отзывов.
Также еще можно вести группу Вконтакте. Когда потенциальный клиент находит вашу страницу, хочет решить какой-то свой вопрос, он не хочет долго гулять по интернету, и хорошо будет, если вы этот вопрос решите.
Именно в группе клиент может прочитать отзывы реальных людей о вашей деятельности, зайти в профили клиентов, задать им вопрос. Все это показывает, насколько открыты и прозрачны взаимоотношения с клиентами.
Целевая аудитория видит других участников группы, их отзывы, вопросы и понимает, что пришли по адресу, ведь здесь такие же, как и они, люди так же решают такие же вопросы.
Помимо этого, благодаря сообществу, можно понять, какие вопросы есть у людей, которые пока раздумывают, нужно ли им сотрудничать с компанией или нет, и ответить на эти вопросы.
Опубликовать ряд постов, которые практически заранее отвечают на вопросы ЦА, на их возражения, тем самым вызвав больше откликов в компанию для получения услуги или покупки товара.
Еще нужно учитывать, что повышение посещаемости сайта, увеличение подписной базы и, как следствие, обеспечение продаж — веские причины, зачем всё-таки малому бизнесу группа в ВК.
Так что, если вы еще в смуте сомнений, то стоит задуматься над тем, чтобы все-таки же создать свое сообщество Вконтакте, собирая в нем свою целевую аудиторию.
К тому же, именно в социальных сетях вы можете публиковать легкий развлекательный контент, который вы точно не отправите по эл.почте.