Одноименный альбом канадского трио Rush был выпущен в марте далекого 1974 года на их собственном лейбле Moon Records (за пределами Канады выпуском занимались легендарные Mercury Records).
Это единственный альбом, Одноименный альбом канадского трио Rush был выпущен в марте далекого 1974 года на их собственном лейбле Moon Records (за пределами Канады выпуском занимались легендарные Mercury Records).
Это единственный альбом, записанный в оригинальном составе: хорошо известные любителям музыки Гедди Ли (вокал, бас), Алекс Лайфсон (гитара) и Джон Ратси (ударные). Ратси записал партии, но не смог продолжить участие в проекте из-за проблем со здоровьем. Он, в отличие от Нила Пирта, не вошёл в историю музыки, но отработал на этом альбоме просто отлично.
На дебютной пластинке Rush ещё пытаются найти свой неповторимый стиль, опираясь на творчество любимых ими Led Zeppelin и Cream, но уже на первом материале очень заметна неповторимая гитара Лайфсона и узнаваемый, крайне высокий вокал Гедди Ли.
Открывается альбом пятиминутным треком Finding My Way, который написан в лучших традициях хард-рока. Если начало действительно сильно напоминает LedZep, то дальше мы слышим уже что-то самобытное и интересное.
Далее очень динамичный трек Need Some Love. Наверное ничего примечательного, если бы не отличный рифф на 1:30.
Третий трек Take a Friend лично мне запомнился ярким соло и интересными локальными приёмами.
Заключительный трек первой стороны Here Again заметно снижает темп группы. Здесь уже видны элементы прогрессивного рока: глубокий смысл текста и нестандартные переходы в звучании. Более семи минут крутейшего баса и вокала Гедди, сочных ударных и гитары.
На пятой песне - What You're Doing -, как мне кажется, чётче всего прослеживается влияние LedZep: риффы крайне напоминают классическое звучание Пейджа, например, песню Heartbreaker.
Следом крепкий, добротный, но ничем не запоминающийся трек In the Mood, на котором разве что гитарное соло привлекает внимание.
Before and After - очень приятное акустическое начало, которое позже перерастает в отличный хард-блюз рок с интересной структурой.
И на десерт - жемчужина альбома - семиминутный известный трек Working Man, ставший отличным завершением альбома. Один из главных хитов Rush, трек на все времена. ИМХО, главный риф слегка напоминает классический Black Sabbath. Трек сочетает элементы тяжёлого прогрессивного звучания, отличное соло, явно слышимый бас.
Подводя итоги хочется сказать, что дебютный альбом Rush не является чистой копиркой Led Zeppelin, которым его пытаются выставить некоторые. Да, в нём явно слышится их влияние, но канадцы лишь опирались на него, стараясь внести в творчество что-то своё, найти свой неповторимый стиль. Дебютная пластинка очень отличается от дальнейшего творчества группы и обязательна к ознакомлению любителям добротного рока 70ых.