Найти тему
Skillbox

Что нужно освоить маркетологам, чтобы не потерять работу завтра

В 2016 году Марк Цукерберг предсказал, что скоро всё общение между клиентами и компаниями будут происходить в мессенджерах, а чат-боты вообще заменят менеджеров по продажам.

Что на деле: продажники пока не сильно пострадали, но компании действительно чаще используют мессенджер-маркетинг, чтобы забраться в святая святых — смартфон пользователя (а оттуда прямо в мозг 😉).

Разбираемся, почему мессенджеры — самый перспективный канал маркетинга и как маркетологу извлечь из него наибольшую пользу.

Мессенджеры — социальные сети нового поколения

Некоторые до сих пор думают, что мессенджер-маркетинг — тот же email-маркетинг, но вид сбоку. Отправляешь клиентам не электронные письма, а сообщения — вот и вся разница. Но самые проворные уже поняли, что это новый суперэффективный канал продвижения, который скоро перещеголяет остальные.

В начале 2020 года число пользователей WhatsApp достигло 2 миллиарда человек по всему миру. И, кстати, это самый популярный мессенджер в России — ежемесячно им пользуется 31,6 миллионов человек. Другие мессенджеры тоже поражают своей популярностью ежемесячная аудитория Viber — 21,1 миллионов, Telegram — 10,9.

Просто посмотрите на эти цифры — среди этих людей точно есть ваши клиенты. А вы всё ещё пишете письма на почту или, чего доброго, звоните?

Зачем слушать унылую музыку в трубке, если можно написать сообщение и оперативно получить ответ? По данным Минкомсвязи, в 2019 году россияне наговорили по мобильным на 4,2 млрд минут меньше, чем в 2018-м
Зачем слушать унылую музыку в трубке, если можно написать сообщение и оперативно получить ответ? По данным Минкомсвязи, в 2019 году россияне наговорили по мобильным на 4,2 млрд минут меньше, чем в 2018-м

Что маркетолог может делать с помощью мессенджеров

Каждый день мы получаем десятки сообщений от разных людей и всегда готовы быстро посмотреть «ну что там пишут» — то есть внимание пользователей вам обеспечено. Общение через мессенджеры располагает клиентов к себе и позволяет быстро отвечать на вопросы.

Но внимание — ещё не всё. Посмотрите, как ещё можно использовать мессенджеры в маркетинге:

🛍️ Продавать. Автоворонки в мессенджерах работают на всех этапах: вовлекают клиентов, знакомят с товаром, подогревают интерес и в конечном итоге приводят к покупке.

В некоторых мессенджерах уже доступна опция безопасной оплаты не покидая приложение. Но воронка не делает себя сама — чтобы добиться конверсий, нужно разработать грамотную контент-стратегию, подобрать нужную базу клиентов, выбрать правильный tone of voice.

С грамотно настроенными автоворонками продажи через мессенджеры можно вести круглосуточно.

🛠️ Оказывать техподдержку. Клиенты пишут в мессенджеры по любым вопросам — чтобы получить консультацию или пожаловаться на медленную доставку. Вы можете повышать лояльность, мгновенно реагируя на запросы. К тому же пользователь остаётся у вас в базе и становится контактом для рассылки.

💌 Запускать точечные рассылки при интеграции в CRM. Максимальная персонализация рекламных сообщений — это новый чёрный в SMM. Вы можете обращаться к клиенту по имени и посылать ему только актуальную информацию, с помощью CRM отслеживая, на каком он этапе.

🙋 Собирать обратную связь. Вы можете повышать качество товаров и услуг, получая фидбек от ваших клиентов. А интересные вопросы и геймификация позволят сделать это весело (а вам обеспечат кучу откликов).

Пользователи в мессенджерах — не пассивные потребители контента, они привыкли к диалогу и хотят общаться. Используйте это для опросов и сбора информации.

Чтобы заполнить анкету, здесь достаточно нажать на вариант ответа. Правильные вопросы помогут составить точные портреты вашей ЦА, а потом сегментировать её.

🚀 Оптимизировать рутину. Хорошо построенный чат-бот поможет обрабатывать входящие заявки, давать первичные консультации по продуктам, генерировать лиды, советовать услуги или сервисы по предпочтениям клиента и даже полностью взять на себя процесс заказа и записи на услуги.

-3

Для каких клиентов применять мессенджер-маркетинг

Маркетолог может использовать этот канал для любой компании, у которой есть клиенты. Например, для ритейла, сферы финансов, туризма, страхования, гостинично-ресторанного бизнеса, индустрии красоты, здоровья и образования.

Всё потому, что сегодня в тренде личное человеческое общение — пользователь хочет вести диалог с вовлеченным в его проблему сотрудником, а не с обезличенным брендом. Коммуникация в мессенджерах отлично закрывает эту потребность — правильно сконструированный чат-бот становится самым внимательным и полезным собеседником.

Переписка в мессенджерах автоматически делает общение неформальным и дружественным. С чат-ботом люди более открыты, с большей готовностью отвечают на вопросы и вступают в диалог
Переписка в мессенджерах автоматически делает общение неформальным и дружественным. С чат-ботом люди более открыты, с большей готовностью отвечают на вопросы и вступают в диалог

Это новое направление, а где сейчас учат мессенджер-маркетингу?

Если хотите привлекать клиентов с помощью мессенджеров, научиться создавать чат-ботов и автоворонки, записывайтесь на курс Skillbox «Мессенджер-маркетинг от Intellect Dialog».

Вы узнаете правила и принципы белого директ-маркетинга во «ВКонтакте», сможете проектировать Telegram чат-ботов под разные задачи, научитесь создавать лидген-опросы в Facebook Messenger и бизнес аккаунты в WhatsApp Business Aрр.

Всего за 4 месяца вы добавите в резюме крутой скилл и сможете больше зарабатывать.

Вот пример вакансии с hh.ru. На такое вы сможете откликаться меньше чем через полгода
Вот пример вакансии с hh.ru. На такое вы сможете откликаться меньше чем через полгода

Кто такие Intellect Dialog? Они действительно эксперты?

Intellect Dialog — российская платформа мессенджер-маркетинга с искусственным интеллектом и партнёр Skillbox по курсу мессенджер-маркетинга.

В компании автоматизировали взаимодействие более чем с 1 000 000 клиентов. А ещё помогли внедрить мессенджер-маркетинг службе доставки «Самокат», салонам красоты «Персона», фитнес-центрам X-fit, производителю кормов для животных Purina и другим компаниям.

-6

Почему именно Skillbox

👉 Здесь учат преподаватели-практики, которые лучше всех в России разбираются в мессенджерах и ежедневно повышают свой скилл в рабочих задачах.

Курс «Мессенджер-маркетинг от Intellect Dialog» — это основатель платформы мессенджер-маркетинга Intellect Dialog, директор платформы голосовых и текстовых роботов Ziax, основатель агентства мессенджер-маркетинга Townsend и основатель сервиса автоворонок SocialSend.

👉 Обучение по методу case-study. Вы разбираете реальные проекты, анализируете чужие ошибки и истории успеха, а не просто слушаете теорию и мифические примеры.

👉 Удобное расписание. Смотрите лекции и делаете домашние задания, когда есть время, силы и желание. Без напряга и жёстких дедлайнов.

👉 Сильный проект в портфолио. Вашей дипломной работой будет разработка и запуск стратегии мессенджер-маркетинга. Вы внедрите чат-бота, настроите лидогенерацию в мессенджерах и автоматизируете воронку продаж в CRM-системе для реальной компании. А ещё на выбор — создадите рассылку «ВКонтакте» или запустите Telegram-канал.

Курс «Мессенджер-маркетинг от Intellect Dialog» участвует в эпохальной новогодней распродаже! 🤭 Провожаем 2020 супер скидкой 55% 🚀

Листайте дальше, чтобы успеть записаться на курс, пока действует акция!