За несколько вечеров я перелопатил свои архивы и собрал для Вас небольшую подборку паровозов-памятников и другой ЖД техники которая стоит на обрезанных и поржавевших рельсах в разных местах, где мне довелось побывать.
Первый в списке паровоз Ов (Овечка) на станции Лев Толстой (Астапово), в глубинке Липецкой области.
Это конечно не тот самый паровоз на котором в 1910 году приехал уже больной Лев Николаевич Толстой на станцию Астапово, что бы через семь дней умереть в доме начальника вокзала.
Но этот паровоз той же серии Ов, и он дополняет мемориальный комплекс посвященный памяти великого Русского Писателя.
Следующим будет паровозик с вагончиком который стоит в Черногории, на почти всегда пустой железнодорожной станции в городе Бар.
Что это за модель и как он называется я не знаю.
Назовем его просто Черногорский паровозик.
Дальше будет паровоз серии Эр который по домашнему устроился между гаражами и автостоянкой на станции Кочетовка в Тамбовской области.
Следующая инсталляция на тему паровоза, там же, в стене депо Кочетовка Тамбовской области.
Идем дальше. Один из моих любимых памятников паровозу.
Корявый и выразительный паровоз 9П-140 на бывшем заводе "Серп и Молот"
Наш паровоз в перед летит... Это Он, тот самый который на последних парах пытался прорваться и застрял, из советского прошлого в непонятном будущем.
Просто красавец, лучшее из того , что я видел. Корявый старый паровоз, заводской забор, обрубленный и заросший жд путь, и пушка на заднем плане.
Не такой яркий как 9П-140, маневровый тепловоз ТГМ-1 стоит там же, на бывшей территории Серпа и Молота.
Паровоз серии Су. Стоит на территории бывшего Бадаевского (Трехгорного) Пивоваренного завода.
Этот паровоз приехал из города Жуковский, где по слухам работал котельной еще с одним паровозом. Потом из двух старых паровозов собрали один приличный и Он приехал на Кутузовский Проспект. Здесь паровоз должен был стать частью элитного ресторана, вместе с ним привезли тендер и несколько вагонов. Но, что-то пошло не так. Тендер и вагоны разрезали на металлолом, а паровоз некоторое время мыкался по территории пивзавода. Пока его не поставили в углу у старых парадных ворот.
Паровоз Л 0872 стоит в городе Петушки, Владимирской области . Туда ехал Венечка к своей любимой стерве и бестии с косой до попы. Из великой поэмы в прозе Москва-Петушки, Венедикта Ерофеева.
Следующая железнодорожная композиция, это части ночного байкерского клуба на Третьем Транспортном Кольце .
Что это за техника я не представляю. Но мне кажется, этот яркий подвижной состав собран из того, что было и что удалось достать к тому, что было.
Похоже низ, это тележки от обычных вагонов, а верхняя часть от маневрового тепловоза или мотодрезины. Желтый вагон с Москвичом тоже часть ночного клуба.
Переходим к непонятному и забавному.
В недрах бывшего депо Николаевского вокзала установлен огороженный сеткой рабицей памятник вагонной тележке или колесным парам, я не знаю, как правильно это называется.
И Вишенка На Торте. Памятник Ленину на Колесах.
Ильич стоит на платформе, платформа установлена на сложный механизм с ручками. А механизм прикреплен к колесным парам.
По задумке энтузиастов-изобретателей эту конструкцию должны были цеплять к агитпоезду и возить по городам РСФСРа. На станциях и полустанках монтеры крутили бы многочисленные ручки, а Ильич вертелся, показывая Себя со всех сторон восхищенным революционно настроенным массам.
Вот такая вот железнодорожная загагулина.
На этом все, спасибо за внимание.