Она вяло ковыряла вилкой еду, принесённую её молодым человеком. Всё, что было вкусного на шведском столе, он положил на их тарелки с горкой и радовался тому, какой он молодец.
За столиком их сидело трое – Оксана, её молодой человек Денис и его свежеприобретённая сестра Вика. Что значит свежеприобретённая сестра? Такое бывает, когда папа временно уходит из семьи, но в последствии возвращается, оставляя уже в прошлом тех, кто скрашивал его существование во время отсутствия в «основной» семье. А детки, между тем, растут. И вот когда возраст старшенького неплохо перевалил за двадцатку, нарисовалась и младшая. И первенец живо проникся к сестрице родственными чувствами. Наличие разных матерей его ничуть не смущало.
Денис и Оксана встречались четвертый год. И если изначально всё было неплохо, то потом его любовь стала настолько сильной, что начала душить девушку. Постепенно Денис выжил из её жизни всех друзей и подруг. Оставив парочку, которые ему нравились. Затем заполнил всё её свободное время и пространство собой: сначала встречал её с учебы, затем с работы и до позднего вечера был рядом. Старался контролировать всё: причёску, покупку одежды, контакты, передвижения по городу. Это произошло не сразу, процесс растянулся на пару лет. И в какой-то момент Оксана поняла, что теряет себя. Что ей с ним тяжело. И решила уйти. Тогда он попал в аварию и ему нужен был уход – осталась. Повторив эту попытку позже. Тогда его избили так сильно, что он попал в больницу. Потом были ещё похожие истории. И каждый раз она жалела его и возвращалась.
Со временем он привык, что ему можно всё. Что она его не бросит что бы он не делал. Сначала бросил работу, потом бросил попытки устроиться на новую работу, называя это временными трудностями и творческим кризисом. Если Оксана говорила ему о деньгах, он вставал в позу обиженного. У него, мол, трудности, а она как его вторая половина должна помогать ему. Ведь если у неё случатся проблемы, то он позаботится о ней. Он говорил это и искренне сам в это верил. Но проблемы были только у него. А свои Оксана привыкла решать сама.
Сегодняшний вечер ему особо нравился. Ещё бы. Шведский стол. Пару соток платишь и ешь от пуза. Да и сестричку вывел в свет. Его нисколько не смущало, что спонсирует посиделки его девушка.
Оксана изначально предлагала Денису идти без неё. Вдвоём с сестрой. Не складывались у них с Викторией отношения. Вика собиралась поступать в архитектурный, имела в неполные восемнадцать несколько татуировок, пирсинг в языке и носила «Гриндерсы». А ещё красила волосы в немыслимые оттенки. Сейчас был голубой. И в то время это ещё считалось вызовом обществу. Дениса приводили в восторг и внешний вид сестры и её убеждения. Любая чушь, которую порола Вика воспринималась чуть ли не с овациями. В то же время любые попытки Оксаны в каких-то моментах спорить с Викой пресекались жесткой критикой Дениса. И его не волновало права его девушка или нет. Он становился на сторону сестры – они семья.
Оксана рассматривала интерьер кафе, и взгляд её привлекли подруги, сидевшие за столиком на возвышении, неподалёку от них. Одетые по моде и ухоженные, они пили мартини из бокалов для коктейлей. С парой оливок на шпажке. И искусно орудуя палочками, ели роллы. Болтали и смеялись так искренне и звонко, что невольно привлекали внимание окружающих. Они показались ей такими нереальными, словно бабочки среди зимы. Какие- то лёгкие. И ей вдруг стало очевидно, что она им завидует. Она перевела взгляд на свой видавший виды свитер, поёжилась и продолжила наблюдать за девушками.
- Чё ты уставилась на этих куриц? Всё же с ними ясно. – проворчал Денис.
Оксана перевела на него взгляд, от которого он должен был вспыхнуть. Взяла свою сумочку и как можно более театрально сказала:
- Прошу меня извинить, мне надо в уборную.
Хотелось закричать, заплакать. Но она уже знала, что это обернётся скандалом позже. Когда они с Денисом останутся наедине. А скандалил Денис долго и с удовольствием, пока его девушка просто не устав ругаться соглашалась с ним.
Она третий раз мыла руки, чтоб как можно дольше не возвращаться за столик. Перевела взгляд на зеркало, оттуда на неё смотрела взрослая незнакомая и неухоженная тетка. До Оксаны не сразу дошло, что это её собственное отражение. То ли свет так падал, то ли за неделю она устала, но представляла собой ужасное зрелище: глубокие морщины и потухший взгляд. А ей ведь только 21 год…
Она себя запустила, таская свою зарплату в клювике «любимому». Покрывая его долги. Разруливая проблемы, в которые он влипал с завидной регулярностью. Отказывала себе в новых вещах, хорошей косметике и увлечениях. Не заводила новых знакомств. Она давно начала об этом задумываться, анализировать и понимать, что её молодой человек ею манипулирует. Но сейчас её просто накрыло с головой состраданием и жалостью к себе. В висках стучало «надо спасать себя».
Она заглянула в косметичку, в поисках помады, будто накрашенные губы могли хоть что-то исправить. И взгляд её наткнулся на бирку от гардероба. Через минуту девушка была уже на улице. Февральский вечер радовал тёплой погодой и снегопадом. Она уходила прочь от кафе всё ускоряя шаг, будто боясь погони. Через пару кварталов она вспомнила, что на столике остался телефон. Пожала плечами и пошла дальше. Только сейчас она заметила, как вокруг красиво, и какой вкусный воздух. Это был вкус свободы.
Снегопад шел уже час. В общем-то с того момента, как они вышли из метро в центре и начали свою прогулку. Запорошенные и разрумянившиеся они зашли в первое попавшееся кафе. Там оказалось много свободных столиков, они выбрали на возвышении. Заказали роллы и глинтвейн, чтоб согреться. И принялись обсуждать всё на свете: учёбу, работу, успехи, ухажеров, планы на будущее и ближайшие выходные. Разговор прерывался раскатами смеха, за который они просили прощения у людей, сидящих неподалёку. Продолжали на полтона тише, но возвращались к исходному.
Когда одна из подруг отлучилась, вторая стала внимательно оглядывать интерьер, немного изменилась в лице, будто загрустила.
- Эй, Окс, ты призрака увидела? – Поинтересовалась вернувшаяся подруга.
- Почти, Сань. Знаешь, в этом месте закончился тёмный период моей жизни. – усмехнулась Оксана- Ты меня извини, мне надо одну знакомую навестить. Не скучай, я быстро- подмигнула она и ушла.
-Ну привет- сказала Оксана зеркалу. В этот раз оттуда на неё смотрела юная особа. Причёска слегка растрепалась на ветру, и помада уже стёрлась, но было в ней некое внутреннее свечение, которое заставляло взгляд остановиться. Девушка осталась довольна увиденным. Улыбнулась отражению и – а знаешь, я теперь по-настоящему счастлива. Я – свободна!