О современной системе репетиторства в нашей стране
За 30 лет репетиторов стало больше, чем учителей. Потому что почти каждый учитель подрабатывает репетитором и есть ещё учителя, ушедшие из школы в репетиторство. Многие выпускники педагогических вузов сразу становятся репетиторами, минуя школу.
О чём это говорит?
Только о том, что СИСТЕМЫ образования больше нет.
Да, мы по привычке отправляем детей в школы, надеясь на то, что там ребёнка научат: дадут и знания, и умения, и навыки. Да и воспитают заодно. Так, как это было с нами. Худо-бедно учили и воспитывали. Нам, кому довелось учиться в школе 20 века, удалось застать это время. Всё стало резко меняться с 2000-х годов. Пришло много молодых учителей. И нельзя сказать, что они были плохо подготовлены, нет, просто их было проще заставить делать то, что требуется. учителя, что называется, старой закалки, не могли делать очевидные глупости, противоречащие всем методикам, никак не согласующиеся с детской психологией и особенностями детского восприятия. То есть писали одно, делали другое. Молодые учителя были гибче, их проще было заставить. И... процесс пошёл. Всё меньше дети стали учиться на уроках, всё чаще родители стали искать репетиторов.
Работая в одной из лучших гимназий города, я узнал, что у одной ученицы (очень способной), пять (!) репетиторов. Как выяснилось позже, почти у всех учеников были репетиторы. Так вот за счёт чего достигаются хорошие результаты на олимпиадах и экзаменах, осенило меня. За счёт родительских кошельков! А потом стало понятно, что администрации гимназии абсолютно всё равно, какой я преподаватель, как я веду уроки. Главное, чтобы правильно была заполнена вся документация. Директор так и сказала, что уроки на втором месте, ей главное, чтобы правильно были заполнены документы. Не буду говорить, какое я испытал разочарование. Представьте, что на работе вас - очень хорошего специалиста - не ценят и просто плюют в душу, когда вы искренне болеете за дело.
Конечно, там я не задержался. Зарплата была чудовищно маленькой, но это не главное. Мне каждый день давали понять, что я только винтик в этой системе, и как личность, как специалист никому не интересен.
Пришлось идти в репетиторы. Знаю, что есть репетиторы, которые зарабатывают много денег и очень гордятся собой. А я стыжусь! Я чувствую себя паразитом на этой махине - умирающем образовании. У меня нет ни чувства полезности, ни чувства радости от того, что я делаю. Мы, репетиторы, просто скрываем ту огромную дыру, то пустое место, которое возникло на месте системы образования.