Найти тему
Ника.

ИНФОПРОДУКТЫ БЛОГЕРОВ: покупать или нет?

Лирическое вступление с личной историей.

Я обожаю изучать всё новое, развиваться, и так уж вышло, что в моей жизни не сложились отношения с инфокурсами, которые я покупала...

Первый инфокурс-марафон я покупала за 16000 (по частям) по удалённой работе, его делала Ирина Титовец и братья Хрянины. До этого я уже слышала негатив про братьев, но предпочла как-то не обращать на это внимание. Марафон длился 60 дней - ежедневно нужно было что-то делать, писать отчёты... Я смогла оплатить первую часть марафона - 4500, то бишь, 14 дней.


Я усердно занималась, работала... А когда прошло 14 дней, мне написали, что я должна заплатить остальную часть. Я не могла этого сделать, и мне закрыли доступ ко всему курсу вовсе, даже мои оплаченные дни. Я писала в техподдержку, писала лично Титовец, которая организовала этот марафон... Всё как об стенку горох. Я не получила обратно тех знаний, которые были оплачены. Было до ужаса обидно.

Как выглядит главная страница заработка по веб-дизайну от Марго
Как выглядит главная страница заработка по веб-дизайну от Марго


После приезда из Кореи я хотела заниматься дизайном, серьёзно прокачаться в этой сфере и сначала чуть было не согласилась на мегадорогие курсы от SkillBox, знакомая сказала, что это пустая трата времени и денег, лучше найти бесплатные курсы, которые ни чуть не хуже. Я нашла бесплатные курсы, а ещё Интернет подогнал мне рекламу курсов по веб-дизайну от одной блогерши, Марго Савчук.

Изначально я изучала сайт, изучала материалы, которые мне выдаст инфокурс после оплаты. Меня всё устраивало, я хотела скорее купить курс и приступить к нему. Был лишь один насущный вопрос: брать с кураторством или без? Я посчитала себя недисциплинированной и повелась, что меня будут курировать люди, которые в веб-дизайне уже много добились + бонусные уроки, за что выложила 9990 рублей.

После оплаты курса случился какой-то баг, потому что мне были доступны изначально только бонусные уроки. И когда я открыла бонусные уроки, то подумала, что веб-дизайн явно не для меня: ничего непонятно. Я писала несколько дней в тех-поддержку, в итоге где-то через неделю вопрос решился, мне открылись остальные уроки.

Как выглядят работы других учеников и что предлагается будущим студентам курса
Как выглядят работы других учеников и что предлагается будущим студентам курса


Изначально всё нравилось: я очень долго ждала этот курс, но глубоко внутри я испытывала неудовлетворение. Совершенно новые лица, которых Марго в лицо знать не знает, нет её уроков (начались с маркетинговой темы), нет её слов, а важные темы и вовсе раскрываются в инфокурсе очень поверхностно.

Чтобы овладеть Фигмой, которую ведущий Игорь Этворк называл очень простой и понятной, при этом сам ничего не объяснял, мне приходилось пересматривать видео по несколько раз, отматывать... А по итогу искать действительно полезную информацию на стороне: на официальном сайте Фигма пришлось искать уроки, где всё разжевывается и объясняется досконально понятно.

Кураторами оказались люди, которых Марго лично знать не знает, люди, которые сами недавно окончили курс по веб-дизайну, и чтобы как-то перебиваться и набивать руку, стали кураторами: проверяют домашки новичков. Я была в шоке, когда узнала то, что мои домашки по веб-дизайну проверяют новоиспеченные дизайнеры, которые едва сами вышли в этот мир. И за это я отдала деньги?

Марго "искренне верит", что дизайнером сможет стать каждый, достаточно лишь насмотренности, а не таланта.
Марго "искренне верит", что дизайнером сможет стать каждый, достаточно лишь насмотренности, а не таланта.

Чтобы вы понимали, я купила этот инфокурс, чтобы дополнить те знания, которые я уже имею, а не слушать воду, которую лили мне в уши, либо по сто раз переслушивать совершенно непонятные объяснения. Мне важны были темы шрифтов, поисков стиля. А я увидела только 10 совершенно бесполезных уроков по веб-дизайну, остальные были посвящены темам, в которых Марго Савчук разбирается как Бох, то есть, маркетингу: как продать себя подороже, когда ты ни на что не годишься. У меня пропал интерес к курсу, потерянные деньги жалко: научилась на этом курсе я очень и очень немногому, те темы, которых я ждала, оказались Н.И.Ч.Е.М. Мне пришлось самостоятельно искать какую-то информацию, чаты, где можно найти что-то полезное по веб-дизайну.


На этом заканчивается моя история, и теперь перейдём к моменту о самих инфокурсах.

Блогеры, которые продают инфокурсы, вкладывают огромное количество денег в создание инфокурсов (именно упаковку, раскрутку, прогрев аудитории, команду, которая будет заниматься этим), как вы понимаете, содержание инфокурсов зачастую оставляет желать лучшего, хотя в рекламе на прогрев вас с пеной у рта будут уверять, что это лучшее, что есть в вашей жизни: "Бери, пока не поздно, иначе останешься неудачником".

Блогеры на что только не идут, кто-то обзывает подписчиков , кто-то, как Марго Савчук, призывает подписчиков зарабатывать на свои курсы и даже советует, как это сделать. Митрошина вовсе не скрывает, что ей нужно платить за квартиру в Москва-Сити, и вообще она планирует купить ещё одну. В общем, кто во что горазд, но факт в том, что им нужно продать инфопродукт - от это основная составляющая блогеров по доходам. Цену инфокурсам зачастую загибают, исходя из всех расходов: команда, реклама, фотосессия, прогрев. И при этом блогеры-создатели приговаривают, что это САМЫЙ НИЗКИЙ ЦЕННИК, потому что они делают всё для своих подписчиков, чтобы те могли прокачаться и стать такими же богачами, как блогеры. Это называется "инфоцыгане".

Инфоцыгане выглядят весьма презентабельно, показывают нам красивый образ жизни, умеют продавать себя как специалистов и вообще они все продавцы от бога и маркетологи: поэтому им так легко вас подкупить и вытянуть деньги на очередной инфопродукт. Они скринят и выставляют к себе сообщения от подписчиков: "Куда платить? ААААА, всё кошелёк/карту в руках держу и жду!!!!!". Ну, вы поняли...

Как я уже говорила, содержание инфокурсов оставляет желать лучшего.
Я читала блог одной мадам, которая периодически отваливает кругленькую сумму за инфокурсы и советует всем, как панацею, проходить инфокурсы, говоря, что "вы собираете в них свои знания по крупинкам и покупаете курс вообще не за информацией, а за связями, которые он даёт", - с тем же успехом можно покупать книги/находить бесплатные, искать чаты, платные или бесплатные, посещать мероприятия. Знаний будет по итогам больше, чем от всех скупленных инфокурсов вместе взятых.


Каждый раз, когда у вас будут чесаться руки оплатить очередные "волшебную таблетку/пинок, золотой билет" и т.д. подумайте о следующем:

1. Можно найти бесплатную информацию в Интернете.

Это самое первое и важное, что стоит знать. Инфопродукты, безусловно, структурированы и т.д. Но ты можешь найти информацию из них бесплатно и структурировать её самостоятельно, так, как нужно тебе. В Интернете полно бесплатных книг (главное, знать, где искать), куда более дешёвых курсов и источников, потому что тебе не придётся класть деньги в карман блогера и его команды. Более того, обычно информация по инфокурсам берётся из Интернета, бесплатного доступа.

2. Информация в инфопродуктах постоянно обновляется. Вы заплатите сейчас, а через год/полгода/месяц выйдет этот же курс, но с более крутыми знаниями, потому что информация меняется. Вам придётся платить за обновлённые знания снова, что и делают многие подписчики, которые считают, что не способны двигаться сами.

3. Объём платной информации ограничен, объем бесплатной информации - нет.

По окончании курса человек обычно спрашивает себя, что дальше? Потому что инфокурс он прошёл, но вот что дальше? Где дополнять и затачивать знания? Правильно, покупать ещё один инфокурс, инфопродукт.
Когда вы самостоятельно ищите информацию, у вас не возникает таких вопросов: вы сами знаете, где и что искать.

4. Перепродажа курсов - сейчас это весьма актуальная тема у тех, кто хочет подзаработать. В чатах по телеграму очень много тех, кто занимается перепродажей курсов блогеров, причём они продают инфопродукты пакетами за копейки. Там будут инфокурсы от Марго, Митрошиной и прочих, и всё вместе это обойдётся вам где-то от 1500 до 2500 рублей. Если вам хочется инфокурс или несколько, можете обратиться на этакий черный рынок инфокурсов и купить все вместе по дешевке.

5. Блогер не сделает тебя богатым. Их цель вытянуть из тебя деньги, либо сделать так, чтобы ты заработал деньги на их курсы, но никак не сделать тебя богатым. Конечно, единицы выбиваются из сотен и становятся богатыми, но о них обычно никто не знает, либо все быстро забывают. Списки тех, кто действительно заработал с курсов деньги, очень и очень короткие, а списки тех, кто "остался за бортом" длиннее, чем моя статья.

Это моё мнение об инфопродуктах. И я даже не постеснялась указать имена блогеров, у которых покупала курсы, и как они себя ведут в надежде выклянчить деньги за очередной "проект-пушку", которая порвёт ваши кошельки.

А вы что думаете об инфокурсах и инфопродуктах от блогеров? Покупали ли вы их когда-нибудь? И какой опыт получили?