На иппотерапии началось выполнение более сложных упражнений с элементами вольтижировки, и, пожалуй, это первая в жизни ситуация, когда мой шестилетный сын с аутизмом начинает учиться тому, чего я сама не умею.)
Пока было всего три таких занятия.
А теперь немного расскажу о том, зачем это всё нужно.
Для большого количества детей с аутизмом характерна моторная неловкость, являющаяся следствием проблем с проприоцепцией (ощущением расположения тела в пространстве, в том числе габаритов тела). Им сложнее соизмерять усилие и результат, например, в таких вещах как дальность броска мяча, прыжок и т.д.
Поэтому занятия на баланс, координацию и проприоцепцию (не обязательно в рамках иппотерапии, она подошла конкретно моему ребёнку, поэтому пишу о ней) необходимы таким детям для уменьшения моторной неловкости или предупреждения её развития. Они важны не меньше, чем занятия, формирующие бытовые и академические навыки, и являются для них базой.
Бонусом к этому во время упражнений с элементами вольтижировки идёт концентрация внимания. Сложно стоять и выполнять упражнения на лошади и не падать, не удерживая внимание на своём теле, своих движениях, объектах и людях вокруг.