Найти тему

Как подводная лодка Б - 307 оказалась в поволжских степях?

Прошло 15 лет со дня когда провели интересную и уникальную операцию по перемещению подводной лодки на расстояние примерно 5 км по суше. И произошло это в самой центральной части России, в Тольятти. Вы задаетесь вопросом, откуда же взяться там подводной лодке. Вот откуда

-2

Советская дизельная подводная лодка Б - 307 проекта 641 Б «Сом» спущена на воду в 1980 году на судостроительном заводе в Нижнем Новгороде (Горький). И в декабре приступила к службе.

За два десятилетия лодка успела побывать в морях от Баренцевого до Средиземного. Срок службы  Б - 307 в составе Северного флота составил 22 года. В 90 - х годах лодка встала у Кронштадтского морского завода на ремонт. В "девяностые" вместо двух лет ремонта лодка осталась у причалов завода на пять лет и в конце концов отремонтирована на 90% и выведена из состава Военно - Морского Флота. Ее оставили в отстой для дальнейшей утилизации.

В это же время АВТОВАЗ принял решение о создании Тех музея, в качестве экспоната планировали поставить настоящую подводную лодку и обратились к ВМФ России с просьбой о передаче для этого списанной лодки. Просьба была удовлетворена. В конце мая 2003 года лодку Б-307 была поставили в док "Трех эсминцев" для подготовки к переоборудованию в музей. С целью уменьшения осадки из лодки было выкачали 300 тонн жидкого и выгрузили 117 тонн твердого балласта.

-3

Планировали, что лодка окажется в Тольятти летом 2003 года, но после инцидента при транспортировке лодки «К-149» пришлось усилить меры безопасности. Из Кронштадта лодка вышла 1 ноября 2003 года. Переход составил больше 2200 километров. За это время лодка прошла восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге и 22 шлюза.

-4

Сложным для субмарины и уникальным по инженерному решению стал сухопутный путь к музею. Для ее перемещения по суше был изготовлен настил (так называемая "лыжа") длиной 91 метр с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки. Установка лодки на "лыжу" потребовала дноуглубления реки Волги в районе выхода судна на берег. Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу, спланирована трасса шириной 36 метров длиной 4,5 километров.

-5

В 2004 году лодку вытащили на сушу и зимой 2005 по специальной дороге в 4,5 километра её доставили в музей. Тянули лодку 9 военных тягачей БАТ, специально выписанные с Тоцкого полигона.

-6

Вот собственно вкратце и такова история интересного перемещения океанской подводной лодки в степи Поволжья.