Найти тему

Установка двигателя на испытательный стенд SF-Powermark | Промтекс

#superflow #powermark #промтекс

Если вы интересуетесь испытаниями двигателей на динамометрических стендах, в том числе от фирмы SuperFlow, возможно вы сталкивались с потребностью в руководстве по установке двигателя на стенд гидротормоза.

Инженер SuperFlow осуществляет установку двигателя на стенд гидротормоза
Инженер SuperFlow осуществляет установку двигателя на стенд гидротормоза

Вот некоторые из основных шагов, которые необходимо сделать при установке двигателя.

Во время установки важно помнить о необходимости устранения крутильных колебаний, которые передаются от двигателя на гидротормоз и датчик крутящего момента. Отсутствие этих паразитных колебаний обеспечивает получение более точного сигнала крутящего момента.

Для крепления двигателя к тележке используются полиуретановые демпфирующие опоры, позволяющие гасить вибрации, передаваемые на тележку.

Для того, чтобы убрать крутильные колебания коленчатого вала, используется торсионный приводной вал. Это разработка SuperFlow, которая позволяет гасить ударные нагрузки с минимальным увеличением инерционной массы.

Приводной вал состоит из небольшой внутренней трубки и более толстой внешней трубки - они изолированы друг от друга с помощью слоя специальной эластичной резины. Любые вибрации, исходящие от двигателя, поглощаются этой резиной и никогда не попадают на установленный на гидротормоз датчик крутящего момента.

У этого привода есть еще одна особенность - это ШРУСы на карданном валу. Как мы знаем, во многих устройствах используется карданная передача потому, что она дешевая в изготовлении и в обслуживании. Но использовать классическую карданную передачу на стенде это плохая идея потому, что карданная передача создает много шума на датчике нагрузки. Дело в том, что карданная передача имеет люфт и каждый раз, когда U-образный шарнир в карданной передаче, вращаясь, вновь входит в зацепление, а это происходит дважды за один оборот двигателя, он создает всплеск крутящего момента. И если вы используете классическую карданную передачу и не заботитесь об устранении паразитных колебаний, у вас будет плохой сигнал крутящего момента.

Тележка

Сторона тележки, с которой вы можете ей управлять, предназначена для передней части двигателя.

Передние адаптеры перемещаются вверх и вниз по рельсам и могут поворачиваться внутрь и наружу, что позволяет адаптировать тележку под любой двигатель. Регулировка высоты опор двигателя осуществляется, с помощью поворота шпильки с резьбой.

Многие покупают к стенду по две, а то и по три таких тележки, чтобы непрерывно проводить тестирование за счет параллельной подготовки и смены разных двигателей на тележках.

В задней части тележки есть регулировочная планка и защелки. На передней части основания стендов Powermark и Black Widow есть два штыря, которые выравнивают тележку относительно стенда. На тележке вы увидите два ответных отверстия под эти направляющие. Чтобы подсоединить двигатель к стенду, нужно просто подкатить тележку и попасть направляющими в отверстия. Затем нужно затянуть два зажима по бокам основания.

Аксессуары, которые используются для установки двигателей на тележку и адаптеры для маховиков различных моделей.

В комплекте креплений идут универсальные пластины DT 1271 и DT 1272, которые подходят для большинства двигателей, в том числе для small block и big block от Chevrolet.

Инженер SuperFlow показывает универсальный адаптер в виде пластины DT 1271
Инженер SuperFlow показывает универсальный адаптер в виде пластины DT 1271

Элементы для установки передней части двигателя.

Для установки передней части двигателя обычно используются эти две опоры картера, установленные сверху этого квадратного крепления, либо на переходник конической формы, либо прямо к нижней части двигателя. Также используются виброгасящие опоры. Мы рекомендуем заказывать различные варианты крепления, чтобы не тратить время, если они вдруг понадобятся для вашего нестандартного двигателя.

Инженер SuperFlow показывает опору картера
Инженер SuperFlow показывает опору картера
Инженер SuperFlow показывает переходник конической формы
Инженер SuperFlow показывает переходник конической формы

Для соединения маховика и приводного вала существуют несколько различных вариантов адаптеров. Важная вещь, которую нужно помнить о стендах Powermark и BlackWidow - они очень универсальны, их карданный вал подвижен, и ему не требуется демпфер на маховике.

Универсальный маховик DT 1204 ставится на маховик двигателя. Он уже со встроенным ШРУСом, что дает возможность использовать меньше креплений при соединении двигателя с гидротормозом. Этот маховик имеет посадочные отверстия, позволяющие крепить разные варианты маховиков от v8.

Инженер SuperFlow показывает маховик DT 1204
Инженер SuperFlow показывает маховик DT 1204

Также существует инерционный маховик DT 1248. Как можете видеть, он очень тонкий и имеет большой диаметр. Его вес 35 фунтов, то есть 16 кг.

Обычно этот маховик используют, если условия испытаний не позволяют иметь преимущество в весе установки и поглощении энергии и жесткости.

Инженер SuperFlow показывает инерционный маховик DT 1248
Инженер SuperFlow показывает инерционный маховик DT 1248
Инженер SuperFlow показывает инерционный маховик DT 1248
Инженер SuperFlow показывает инерционный маховик DT 1248

Адаптер маховика RDT 1212 - это просто заготовка, болванка переходника, на которой выточено сопряжение для ШРУСа, с другой стороны адаптера потребуется обработка на станке под маховик двигателя заказчика.

Инженер SuperFlow показывает адаптер маховика RDT 1212
Инженер SuperFlow показывает адаптер маховика RDT 1212

Когда ваш двигатель будет успешно установлен на тележке, вы сможете провести соединение его со стендом гидротормоза.

Маховик DT 1204 установлен сзади двигателя с установленным в него ШРУСом. Вам нужно подключить двигатель к стенду гидротормоза с помощью приводного вала. Вы должны убедиться, что конец приводного вала не упирается жестко в заднюю часть маховика DT 1204, и что приводной вал не установлен слишком глубоко, он должен еле зацепляться за шлицы внутри ШРУСа.

Инженер SuperFlow осуществляет установку двигателя на стенд гидротормоза
Инженер SuperFlow осуществляет установку двигателя на стенд гидротормоза

Если, вы немного нарушили центровку, это нетрудно исправить - просто ослабьте Т-образные болты на передней и задней части тележки. Затем снимите нагрузку с тележки с помощью подъемника, подвесив двигатель, и осуществите перемещение вперед или назад на несколько сантиметров, затем просто затяните болты обратно.

Учтите, что приводной вал всегда нужно смещать на несколько градусов, чтобы он не был идеально параллельным, потому что несоосность позволяет ШРУСам, активно работать, и в движении смазывать все части подшипников, повышая срок службы ШРУСов.

Когда все описанные выше операции будут завершены, снимите тележку с тормоза и подвиньте ее вперед, убедитесь, что направляющие штыри совпадают с ответными отверстиями, а затем направьте приводной вал в адаптер и зафиксируйте тележку на месте с помощью зажимов на основании.

Как видите, установка двигателя на стенд Powermark или BlackWidow – крайне простая операция при наличии всех креплений и переходников.

-----------------------------------------------------------

Для более подробных инструкций и подбора подходящего стенда под ваш двигатель обратитесь к специалистам из компании Промтекс.

Мы проконсультируем вас и подберем подходящий испытательный стенд под ваши задачи.

Более подробную видео-инструкцию вы можете посмотреть по ссылке:

-----------------------------------------------------------

Компания Промтекс осуществляет:

  • проектирование и изготовление испытательных стендов,
  • продажу систем сбора данных и управления испытаниями,
  • продажу стендов для испытания двигателей,
  • бесконтактное измерение крутящего момента.

🔗 Сайт Промтекс: https://www.prom-tex.org

☎️ +7 (495) 308 90 60

📩 info@prom-tex.org

Авто
5,66 млн интересуются