Замена шаровой опоры на авто марок Опель, Форд, Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Мазда, Хонда, Шкода и т.д. неизбежна. Так как данный узел подвержен постоянным нагрузкам, и ресурс его ограничен. Замена может наступить, как на ранних пробегах, так и на больших. Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Устройство и принцип работы шаровой опоры
Шаровая опора предназначена для плавающего соединения соединения кулака и рычага. Она обеспечивает жесткую фиксацию в горизонтальной плоскости, но позволяет кулаку вращаться ,тем самым обеспечивает возможность рулевого управления.
Шаровая опора состоит из металлического корпуса, пластикового подшипника скольжения, он же – обойма, пальца, за который и происходит крепление, и сферической головки на пальце, которая, в совокупности с подшипником скольжения, даёт степени свободы вращения и перемещения. Закрывает подшипник резиновый пыльник. Он предназначен для защиты трущихся частей от воздействия внешней среды и удержания смазки в них.
Ресурс данного узла немаленький и составляет 80…100 тысяч километров пробега. Но замена её может произойти гораздо раньше. Трещина или надрыв в пыльника в разы сокращают срок службы детали. Так как к её трущимся частям попадает влага и пыль. Влага вымывает смазку, а пыль действует как абразив и приводит с повышенному истиранию пластиковой обоймы.
Признаки и причины замены шаровой опоры
Основной причиной замены шаровой опоры является окончание её ресурса, после выработки которого, она создаёт дискомфорт в управлении и вождении автомобиля. Нарушается угор развала и схождения колёс, в результате, начинается повышенный износ шин, при движении по прямой, машину тянет в сторону, появляются посторонние звуки в подвеске.
Когда порвался пыльник или просто высохла смазка под ним, первым появляется скрип, при езде по неровным поверхностям дороги, по грунтовке например. Он возникает из-за сухого трения между шариком и корпусом обоймы. Но так бывает не всегда. Иногда скрипа не бывает до наступления следующего этапа износа. После продолжительного сухого трения и повышенного износа деталей, между ними появляется выработка – зазор. Этот зазор даёт о себе знать в виде стука подвески, опять же, при езде по неровной поверхности.
Признаки, указывающие, что пришла замена данной детали, довольно простые и схожие с неисправностями других деталей и узлов подвески, поэтому рекомендуется, всё же, воспользоваться услугами автосервиса и провести диагностику подвески, чтоб окончательно убедиться, что проблема именно в ней.
Процедура замены шаровой опоры
Для правильной и деликатной замены шаровой опоры понадобится набор инструмента в виде ключей и головок, съёмник, домкрат или подъёмник.
Последовательность операций при замене описана ниже:
- Выставляем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и фиксируем его противооткатами (если делаем на домкрате).
- Снимаем колесо и видим искомую шаровую опору.
- Откручиваем гайку на пальце.
- Откручиваем болты или гайки крепления шаровой опоры к рычагу.
- Берём съёмник и вытаскиваем палец из поворотного кулака.
- Вот и всё, шаровая опора демонтирована.
- Зачищаем всё, что нужно зачистить и почистить от ржавчины и грязи. Подготавливаем всё для установки новой шаровой.
- Замена практически завершена, осталось немного.
- Берём новую шаровую и собираем всё в обратном порядке.
- Не забываем наносить медную смазку на поверхности сопряжения, чтоб они не прикипали друг к другу.
Ничего сложного нет, нужны только инструмент и сноровка. Здесь описан общий принцип замены. Понятное дело, что на разных машинах будут свои тонкости и нюансы.