3 подписчика

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры
Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры на авто марок Опель, Форд, Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Мазда, Хонда, Шкода и т.д. неизбежна. Так как данный узел подвержен постоянным нагрузкам, и ресурс его ограничен. Замена может наступить, как на ранних пробегах, так и на больших. Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Устройство и принцип работы шаровой опоры

Шаровая опора предназначена для плавающего соединения соединения кулака и рычага. Она обеспечивает жесткую фиксацию в горизонтальной плоскости, но позволяет кулаку вращаться ,тем самым обеспечивает возможность рулевого управления.

Шаровая опора состоит из металлического корпуса, пластикового подшипника скольжения, он же – обойма, пальца, за который и происходит крепление, и сферической головки на пальце, которая, в совокупности с подшипником скольжения, даёт степени свободы вращения и перемещения. Закрывает подшипник резиновый пыльник. Он предназначен для защиты трущихся частей от воздействия внешней среды и удержания смазки в них.

Устройство шаровой опоры
Устройство шаровой опоры

Ресурс данного узла немаленький и составляет 80…100 тысяч километров пробега. Но замена её может произойти гораздо раньше. Трещина или надрыв в пыльника в разы сокращают срок службы детали. Так как к её трущимся частям попадает влага и пыль. Влага вымывает смазку, а пыль действует как абразив и приводит с повышенному истиранию пластиковой обоймы.

Признаки и причины замены шаровой опоры

Порванный пыльник шаровой опоры
Порванный пыльник шаровой опоры
Убитая шаровая опора
Убитая шаровая опора

Основной причиной замены шаровой опоры является окончание её ресурса, после выработки которого, она создаёт дискомфорт в управлении и вождении автомобиля. Нарушается угор развала и схождения колёс, в результате, начинается повышенный износ шин, при движении по прямой, машину тянет в сторону, появляются посторонние звуки в подвеске.

Когда порвался пыльник или просто высохла смазка под ним, первым появляется скрип, при езде по неровным поверхностям дороги, по грунтовке например. Он возникает из-за сухого трения между шариком и корпусом обоймы. Но так бывает не всегда. Иногда скрипа не бывает до наступления следующего этапа износа. После продолжительного сухого трения и повышенного износа деталей, между ними появляется выработка – зазор. Этот зазор даёт о себе знать в виде стука подвески, опять же, при езде по неровной поверхности.

Признаки, указывающие, что пришла замена данной детали, довольно простые и схожие с неисправностями других деталей и узлов подвески, поэтому рекомендуется, всё же, воспользоваться услугами автосервиса и провести диагностику подвески, чтоб окончательно убедиться, что проблема именно в ней.

Процедура замены шаровой опоры

Замена шаровой опоры
Замена шаровой опоры на авто марок Опель, Форд, Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Мазда, Хонда, Шкода и т.д. неизбежна.-5
Замена шаровой опоры
Замена шаровой опоры на авто марок Опель, Форд, Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Мазда, Хонда, Шкода и т.д. неизбежна.-6

Для правильной и деликатной замены шаровой опоры понадобится набор инструмента в виде ключей и головок, съёмник, домкрат или подъёмник.

Последовательность операций при замене описана ниже:

  1. Выставляем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и фиксируем его противооткатами (если делаем на домкрате).
  2. Снимаем колесо и видим искомую шаровую опору.
  3. Откручиваем гайку на пальце.
  4. Откручиваем болты или гайки крепления шаровой опоры к рычагу.
  5. Берём съёмник и вытаскиваем палец из поворотного кулака.
  6. Вот и всё, шаровая опора демонтирована.
  7. Зачищаем всё, что нужно зачистить и почистить от ржавчины и грязи. Подготавливаем всё для установки новой шаровой.
  8. Замена практически завершена, осталось немного.
  9. Берём новую шаровую и собираем всё в обратном порядке.
  10. Не забываем наносить медную смазку на поверхности сопряжения, чтоб они не прикипали друг к другу.

Ничего сложного нет, нужны только инструмент и сноровка. Здесь описан общий принцип замены. Понятное дело, что на разных машинах будут свои тонкости и нюансы.