Здравствуйте, дорогие читатели канала!
Я уже рассказывала вам о своих израильских студентах. И сегодня ещё об одном из них, которого я учила дольше других и к которому, наверное, в том числе и по этой причине очень привязалась.
Цикл "Будни препода". Город для молодых
Симпатичный юноша со светло-каштановыми волосами представился Микаэлем и попросил называть его Мики. Русский язык он знал совсем немного, хотя из России уехали его родители, а не более далёкие предки. Причём папа (а израильских студентов на учёбу к нам привозили почему-то именно отцы, за все годы работы я так и не увидела ни одной мамы) вполне владел языком, хотя и говорил с сильным акцентом. Поэтому поначалу наши с Мики разговоры были совсем уж примитивными.
Но постепенно уровень владения языком рос, и в беседах мы стали касаться самых разных тем. Очень любил Мики делиться впечатлениями от Москвы. Не могу сказать, что они были какими-то уж очень оригинальными, но некоторые меня забавляли, другие трогали, третьи - радовали.
Транспорт
Как и всех израильтян и многих студентов из других стран Мики поразил общественный транспорт. Мне он объяснил, что в его стране из-за высокого риска террористических актов общественного транспорта как такового нет.
- Про метро я говорить не буду! - темпераментно сообщил он мне как-то. - Всем известно, что это не транспорт, а произведение искусства. Мне родители о нём давно рассказывали. Но и ваши автобусы, троллейбусы и трамваи - это тоже что-то необыкновенное. Я в них готов жить!
Но особенно восхищался нашим наземным транспортом он зимой, когда впервые ощутил на себе с нашей точки зрения слабые, а с его почти невыносимые морозы:
- Там так тепло! Это счастье ехать в троллейбусе или трамвае, когда на улице снег и темно, а внутри свет. Очень уютно!
Магазины
Как и все студенты нашего института, Мики нередко возвращался в съёмную квартиру (его родители были состоятельными и могли позволить себе снять сыну квартиру в хорошем районе) поздно и очень голодным. И мне он как-то сказал:
- В Израиле в таком случае я бы уже умер от голода. А здесь все магазины работают, можно купить, что хочешь. Мне очень это нравится.
Развлечения
Мики жил почти в центре, неподалёку от станции метро "Белорусская", поэтому вокруг него почти круглосуточно бурлила жизнь. И это просто поразило молодого человека. На моё удивление он ответил:
- Что вы, Израиль очень тихая и... - тут Мики поискал слово и сразил меня знанием русского языка: - очень провинциальная страна. Вечером и ночью у нас некуда идти. А у вас начинается самая жизнь. Наверное, когда я стану старше, мне это не будет нужно, но сейчас я не хочу даже возвращаться в Израиль. После Москвы мне там будет смертельно скучно!
На лето Мики всё же уехал на родину. Осенью я ждала, что же он мне расскажет о своих каникулах. Едва увидев меня, Мики просиял и сообщил:
- Я ужасно соскучился! Не поверите: дни считал.
- Что? Так хотел поскорее начать учиться? - подтрунила я.
Вежливый юноша отбил подачу:
- И это тоже. Но ещё сильнее хотел почувствовать жизнь. Я понял: Россия - страна для молодых. А Израиль - для пенсионеров.
Не могу сказать, что последнее его наблюдение порадовало меня, скорее заставило задуматься. Но всё же то, что иностранные студенты так привязываются к нашей стране, мне всегда приятно. А ещё вселяет надежду, что хотя бы они не будут впоследствии видеть в нас врага.