Найти тему
4,3K подписчиков

Какого это быть студентом по обмену в Португалии?!

Cabo de Roca (рус. Мыс Рока) - самый западный мыс Евразийского континента, находится на территории Португалии, на Пиренейском полуострове
Cabo de Roca (рус. Мыс Рока) - самый западный мыс Евразийского континента, находится на территории Португалии, на Пиренейском полуострове

В 2013 году я выиграла грант на бесплатную учебу в Португалии по программе "Campus Europae". Мой ВУЗ Санкт-Петербургский государственный университет сотрудничал с университетом Авейро и давал возможность всем желающим принять участие в конкурсе, который проходил в три этапа. На каждом этапе требовались те или иные документы. Помню, на первом нужно было составить резюме на английском языке, написать мотивационное письмо и приложить все свои дипломы. Также необходимо было в апреле начать онлайн обучение с преподавателем португальского языка из университета Авейро. Каждую неделю мы встречались по Skype в группе из 5 человек. Я одна была из России, все остальные студенты из Европы. После того, как мы заканчивали блог из 5 занятий, нам давался тест. Если мы успешно писали все тесты, то у нас была возможность поехать на бесплатный интенсивный курс португальского языка в самом университете. Я не пропускала занятий онлайн и написала все тесты очень хорошо, поэтому, меня пригласили на инстенсив в сам университет, да еще такой, что я была приятно удивлена!

Университет Авейро. Здесь в течение года я изучала политологию, португальский и испанский языки, а также культуру Португалии полностью на португальском языке
Университет Авейро. Здесь в течение года я изучала политологию, португальский и испанский языки, а также культуру Португалии полностью на португальском языке

Наш интенсивный курс был 3 недели в августе до начала учебного года. Приехали только те студенты из разных стран, кто был приглашен после онлайн уроков и тестов, остальные приехали через месяц. Учебный год в Португалии начинается в середине сентябре. А в Германии, например, в начале октября - ноября.

Университет Авейро. На фотографии виднеется мой факультет политологии, а вообще каждый факультет в отдельном здании. Напротив моего факультета находится экономический факультет. Проходишь мимо пальм и бассейна, в перерывах сидишь на солнышке у бассейна и готовишься к следующим лекциям
Университет Авейро. На фотографии виднеется мой факультет политологии, а вообще каждый факультет в отдельном здании. Напротив моего факультета находится экономический факультет. Проходишь мимо пальм и бассейна, в перерывах сидишь на солнышке у бассейна и готовишься к следующим лекциям

Я попала в самую сильную группу после сдачи теста в университете Португалии. Из русских была только я. Американцы, немцы, поляки, испанцы и многие другие также, как и я приехали на интенсивный курс, и писали тест в большой аудитории для распределения по группам.

Sé Catedral de Aveiro (Igreja de São Domingos) (Sé / Catedral de Aveiro) - Собор Авейру, также известный как церковь Святого Доминика, является римско-католическим собором. Основан в 1423 году как доминиканский монастырь. С 6 марта 1996 года он включен в реестр национальных памятников Португалии. Построен в португальском барокко. Церковь находится в самом центре города
Sé Catedral de Aveiro (Igreja de São Domingos) (Sé / Catedral de Aveiro) - Собор Авейру, также известный как церковь Святого Доминика, является римско-католическим собором. Основан в 1423 году как доминиканский монастырь. С 6 марта 1996 года он включен в реестр национальных памятников Португалии. Построен в португальском барокко. Церковь находится в самом центре города

В нашу интенсивную программу португальского языка входили не только уроки по 4 часа каждый день, но и посещение различных достопримечательностей: музеев, церквей, концертных залов, ботанических садов и т.д. Для нас было организовано огромное количество экскурсий! Мы ездили в Порто. Преподаватели повели всех нас на фуникулер, и мы все вместе поднялись над городом.

Поднимаемся на фуникулере на вершину города Порто. Я с моими подругами из Польши
Поднимаемся на фуникулере на вершину города Порто. Я с моими подругами из Польши

Это было прекрасное зрелище! Нам открылся потрясающий вид на Порто, и мы, студенты из разных стран мира именно в тот момент влюбились в Португалию!

Мы студенты по обмену в Португалии. Страны на фотографии по порядку: Польша, Сербия, Россия, Польша
Мы студенты по обмену в Португалии. Страны на фотографии по порядку: Польша, Сербия, Россия, Польша

После этого вместе с преподавателями мы отправились на дегустацию португальских вин. Нам всем было больше 18 лет, поэтому, все, кто хотел, наслаждался португальским портвейном и другими потрясающими напитками. Все это для нас было организовано совершенно бесплатно! И мы были обязаны посещать все культурные мероприятия после занятий и расписываться за это. Если не посещать занятия, то и сертификата об окончании не видать. Ничего себе, да?! Я тоже была в шоке.

Я на обязательной культурной программе в одном из музеев Авейро
Я на обязательной культурной программе в одном из музеев Авейро

Но это еще не все, о чем я хотела с вами поделиться. Дальше - больше! До встречи в следующих статьях! :)