Когда при работе тренажера появляется посторонние звуки, многие впадают в панику, и не знают, что им делать, куда обращаться.
Оно и понятно, занимаясь на неисправной дорожке, можно получить серьезную травму.
Кроме того, данный аппарат представляет собой сложную конструкцию, разобраться в причинах неисправности зачастую бывает очень сложно. А приглашать непроверенных ремонтников опасно - можно угодить в лапы к мошенникам. Совет №1 - обращайтесь только в авторизованные сервисные центры. Если все же, вы решились попробовать разобраться самостоятельно, ниже предельно простая инструкция.
В этой статье я постараюсь рассказать Вам, как обнаружить неисправный элемент. О способах ремонта неисправных узлов в следующих статьях, поэтому не забудьте подписаться на канал, а так же, поставить лайк.
Итак, сперва определяем характер и периодичность стука.
1. Стук проявляется только при наличии на дорожке занимающегося.
Причинами могут быть: неправильная установка дорожки на плоскости пола; износ системы амортизации; ослабление момента затяжки болтов, крепящих деку к раме; механическое повреждение деки беговой дорожки, или других компонентов; износ втулок или проставочных шайб в точках соединения подъемной рамы и основной рамы.
2. Стук проявляется не зависимо от того, находится человек на дорожке, или она работает "вхолостую".
Если дорожка новая, то за 1 полный оборот бегового полотна вы услышите 2 глухих стука - это сварной шов полотна проходит через передний, а затем через задний валы. Это совершенно нормально, и проходит самостоятельно за 1-2 месяца, когда полотно "притирается".
В ином случае, стуки бывают с большей частотой, чем в случае притирки полотна. Тогда следует обратить внимание на 3 основных подвижных элемента: основной электродвигатель, передний вал, задний вал.
Сейчас расскажу, как последовательно определить, какой из этих трех элементов неисправен.
Первым делом, мы максимально ослабляем беговое полотно. Таким образом, чтобы запуск дорожки не приводил в движение задний вал. Далее, запускаем двигатель дорожки и слушаем: если звук ушел, то проблема в заднем валу. Если звук остался, мы сузили поиски до 2-х элементов.
Далее, если звук не пропал после вышеописанных действий, отключаем дорожку от сети, и снимаем крышку моторного отсека. Слева в моторном отсеке видим, что двигатель приводит в движение передний вал через ременную передачу. Снимаем ремень, включаем дорожку, запускаем двигатель. РУКИ В МОТОРНЫЙ ОТСЕК ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ДОРОЖКЕ НЕ СОВАТЬ! ТАМ ОБИТАЮТ 220 ВОЛЬТ!
Если звук пропал, то на 80% можете быть уверены, что дело в переднем валу. Не на 100% потому, бывает такое, что звук может проявляться только "под нагрузкой", когда ремень оттягивает шкив двигателя в сторону переднего вала. Но это единичные случаи.
Если же звук остался, то требуется ремонт, или замена электродвигателя.
О способах устранения неисправностей каждого из элементов в следующих статьях.
Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить продолжение. Ставьте лайки, пишите комментарии и вопросы - на все отвечу.