В этой статье хочется рассказать о зарождении железнодорожного транспорта. Приезжая в Кисловодск жд-транспортом, гости и жители города видят вокзал, которому без малого 145 лет.
Железнодорожный вокзал
Основателем жд вокзала и сообщения на КМВ считается Р. В. Штейнгель. В 1872 году барону основателю Общества Владикавказской железной дороги, правительство дало «добро» на постройку дороги от Ростова-на-Дону до Владикавказа. Дополнительно в проект вошла дорога от Кумской на КМВ для колесного транспорта.
Первые дилижансы по шоссейной дороге на курорты отправились в 1875 году. А по новым путям начали курсировать поезда в Ессентуки, Пятигорск, Железноводск и Кисловодск.
Только в 1910 году в Кисловодске было построено первое здание жд-вокзала. Самыми востребованными работниками стали носильщики, которые оказывали активное содействие в перемещении курсовым с их многочисленным багажом.
Курзал
Несмотря на то, что здание вокзала появилось в 1910 году, курзал отстроили раньше — 1985 году. Помещение строилось за счет Владикавказской железной дороги. Здание получило оригинальный стиль, с небольшими башнями мансардами, с усеченной верхушкой в виде усеченных пирамид, окна необычной формы и деталями декоративного вида.
Открытие состоялось в 1896 году. С любой стороны курзал выглядит по-разному прекрасным, а в основе лежит тесанный камень. Зрительный зал стал роскошным пространством для посетителей, внутри обозначился бархат, лепка и изысканная бронза.
Всего зал вмещает 650 зрителей. Ранее курсовые могли провести свой досуг, играя в игры и слушая музыку. Сегодня курзал служит местом обитания Кисловодской Государственной филармонии и Музею музыкальной культуры.
Голицинский спуск
Отдаляясь от железнодорожного вокзала, перейдя через подземный переход, попадаешь на широкую улицу, под названием Голицинский спуск. Также улицу называли Ермоловский проспект, Виноградная аллея, а теперь это проспект К. Маркса.
Улица всегда многолюдна и имеет свой особый колорит. Ранее она была живописна, дополненная виноградными зарослями, которые сплетаясь, превращались в сплошные стены.
Сегодня спуск наводнен магазинами и торговыми точками, о былом напоминает брусчатка и угловая аптека. Сегодня часть здания до сих пор работает, как аптека, с историческим антуражем и традиционными аптечными шкафчиками.