С увеличением роста заболевших людей, с почти ежедневным обновлением рекорда по коронавирусной статистике возникают все новые и новые ограничения в регионах вводимые местными властями.
Например, ряд субъектов России ввели дистанционную систему обучения в вузах, сотрудников компаний переводят на удаленную работу, продлевают школьные каникулы, и ограничивают возможность появления несовершеннолетних в общественных местах. В ближайшее время можно ожидать, что люди возрастом 65+ по всей стране будут находиться на домашнем режиме.
Даже бегло анализируя вышенаписанные ограничения регионов можно понять, что пассажиропоток в общественном транспорте идет по нисходящей, уменьшает количество пассажиров и наступление холодного времени года. Таким образом, расходная статья городского общественного транспорта и метро значительно возрастет по итогам 2020 года.
Встает вопрос перед транспортными предприятиями и метрополитеном как сократить издержки, ведь рассчитывать на субсидии из дефицитного бюджета ныне не приходится.
Мои рассуждения общие, касающиеся большинства перевозчиков из разных городов. Изучив ситуацию в нескольких городах, я пришла к выводу, что все попытки сократить расходы сводятся:
у метрополитена — к закрытию "лишних" вестибюлей, попыткам установить меньшую продолжительность работы метро, увеличение интервала между поездами;
у городского транспорта — увеличение интервалов в движении, сокращение нерентабельных маршрутов, меньшее количество единиц подвижного состава на маршруте, сокращение времени работы.
Общая составляющая для всего транспорта и метрополитена — это желание повысить стоимость проезда. Думаю, ближе к концу ноября даже при таком количестве пассажиропотока разговоры о повышении тарифа на проезд резко активизируются и возможно где - то будет принято конкретное решение.
В настоящий момент ситуация уполномоченными органами постоянно мониторится и в каждом практически транспортном предприятии готов план "Б", предусматривающий алгоритм действий в случае дальнейшего снижения пассажиропотока. Поэтому стоит ожидать уже в ноябре при определенном увеличении количества ковидных больных в России, что транспорт, включая метро будет ограничен по времени эксплуатации в течение дня.