Приветствую Вас, друзья!
Не каждый фильм может быть блокбастером. Это довольно стандартное правило кинопроизводства, и оно в равной степени применимо к жанру научной фантастики.
В то время как некоторым фильмам суждено стать крупными кассовыми успехами, такими как «Инопланетянин» или «Звездные войны», другие столь же достойные фильмы будут отправлены в прокат DVD или Netflix, прежде чем они получат культовый статус.
Возможно, они получили плохие первоначальные отзывы, прежде чем завоевать более широкую аудиторию, или, возможно, они пострадали от ограниченного показа в кинотеатрах. Какова бы ни была причина, все они заслуживают второго шанса от истинных поклонников научной фантастики. Вот список самых недооцененных научно-фантастических фильмов за последние годы.
Эквилибриум (2002)
В отличие от многих других фильмов из этого списка, «Эквилибриум» никогда не завоевывал массового признания критиков. Это произошло главным образом потому, что антиутопическая сюжетная линия не особенно оригинальна, но отличный актерский состав и восхитительные боевые сцены компенсируют эту проблему.
Кристиан Бейл играет клирика, хорошо обученного боевым искусствам и ответственного за выслеживание тех, кто виновен в «чувственных преступлениях».
Эти «преступники» отказываются принимать лекарство, выпущенное правительством, которое подавляет все эмоции. Развитие персонажа-клирика на протяжении всего фильма представляет собой увлекательную сюжетную линию.
Джон Ву, возможно, изобрел «gun fu» - ближний бой на пистолетах - для фильма «Светлое будущее» (1986), но «Эквилибриум» и Курт Уиммер изобрели более удивительного «родственника» gun fu, «gun kata». Наблюдая за сценами дальнего и ближнего боя gun kata в фильме, вы будете приятно поражены, как и в первый раз, когда мы увидели сцену перестрелки в вестибюле в «Матрице».
С тех пор как «Эквилибриум» изобрел этот новый боевой стиль, он использовался в десятках других фильмов, игр и аниме, в том числе в «Appleseed Ex Machina», который производится не кем иным, как самим Джоном Ву. Отложите в сторону придирки к сюжету и дайте фильму шанс. Вы не пожалеете об этом.
2046 (2004)
2046 – снаружи это романтическая драма, третья часть трилогии Вонга Карвая, по сути - это научно-фантастический фильм.
Начиная in medias res и наполненный множеством взаимосвязанных и незавершенных сюжетных линий, которые являются визитной карточкой Карвая, 2046 - это потрясающее окно как в Гонконг 1960-х годов, так и в антиутопическое будущее, которое еще впереди.
Сцены, происходящие в 60-е годы, великолепны и болезненно ностальгичны, наполнены цветом и даже слегка психоделичны. Сцены, происходящие в будущем, столь же ошеломляющи, как и в фильме «Бегущий по лезвию». Вонг обходится без традиционной трехактной структуры, а также традиционных романтических штампов, оставляя своих персонажей и зрителей с глубоким чувством тоски и потерянной любви.
Фонтан (2006)
Если вы любите фильмы, которые оставляют у вас больше вопросов, чем ответов при просмотре, тогда «Фонтан» Даррена Аронофски идеально подходит для вас.
Он не вписывается в традиционную форму научной фантастики, поскольку не включает инопланетян, сражения в космосе или миссию по спасению Земли. Вместо этого в этом загадочном фильме снимаются Хью Джекман и Рэйчел Вайс как пара, показанная через три разных объектива времени, и показано, как они справляются с потерей и смертью.
Неясно, являются ли эти три временных периода (разделенные несколькими столетиями) изображением жизни реальных людей или просто историей в истории, связанной только самым аллегорическим образом с основным повествованием.
В любом случае, «Фонтан» - это смелый, слегка перегруженный, но все же чрезвычайно интересный кусочек научной мета-фантастики. Джекман и Вайс очаровательны как главные герои (и их разделенные веками альтер-эго).
Пекло (2007)
В то время как большинство ученых сходятся во мнении, что у нас есть несколько миллиардов лет до того, как наше Солнце умрет, сценарий «Пекла» значительно сдвигает эту временную шкалу.
На дворе 2057 год, и Солнце уже почти погасло. Земля переживает заморозки, и небольшая команда во главе с физиком Робертом Кейпа (Киллиан Мерфи) отправляется в миссию по спасению Земли. Они должны попытаться снова зажечь Солнце ядерной бомбой размером с Манхэттен.
Когда они приближаются к концу своей миссии, экипаж обнаруживает аварийный маяк с другого космического корабля - того, который исчез, пытаясь достичь той же цели семь лет назад. То, что они обнаружат на борту брошенного корабля, может поставить под угрозу их миссию и последний шанс для человеческой расы.
Явно вдохновленный такими картинами как «2001: Космическая одиссея», «Солярис», «Чужой» и «Сквозь горизонт», этот фильм отправит вас в безумную психологическую «поездку» от начала до конца.
Режиссер Дэнни Бойл и Киллиан Мерфи триумфально воссоединяются для «Пекла», взяв все напряжение и страх «28 дней спустя» и идеально переработав его для научно-фантастической аудитории.
Культовая кинофантастика, которую вначале не "разглядели"
Оставляйте своё мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!