«Феррари» считает, что способность быстро адаптироваться к необычным ситуациям может дать итальянской команде преимущество в Имоле, где команды будут работать в рамках сжатого двухдневного уик-энда.
Сокращенный формат Гран-при Эмилии-Романьи предоставит командам всего одну 90-минутную тренировку в субботу перед тем, как отправиться в квалификацию во второй половине дня. Участникам неожиданно представили сокращенное расписание на Нюрбургринге, где плохая погода вынудила организаторов отказаться от пятничных тренировок.
Но задача будет усложнена в Имоле, где Формула-1 не участвовала в гонках с 2006 года, заставляя команды и пилотов — некоторые из которых никогда не посещали Имолу быстро набирать скорость. Однако Маттео Тониналли, главный гоночный инженер «Феррари», считает, что Скудерия может хорошо себя повести в незнакомой обстановке.
«В этом очень странном сезоне мы показали, что способны быстро адаптироваться к необычным ситуациям, реагировать на неожиданные события и что у нас очень хороший уровень подготовки», — сказал итальянский инженер. «В целом, я склонен думать, что это может быть преимуществом. Это означает, что подготовка к этапу еще более важна, чтобы постараться и выступить как можно лучше: это касается машины, гонщиков, команды и шин, всего, что входит в комплекс.
Без каких-либо данных для работы, как в случае с Имолой, уровень тонкой настройки снижается, и нужно смотреть на более широкую картину. Очевидно, что симулятор помогает, особенно для того, чтобы позволить гонщику быстро ознакомиться с трассой, не только с ее конфигурацией, но и с другими аспектами, которые могут повлиять на скорость, такими как неровные участки, места для езды по поребрикам, правильные траектории и точки торможения. Это правда, что пилоты изучают новую трассу невероятно быстро и скоро достигают предела, но также верно и то, что когда вы едете на новую трассу, время круга падает намного быстрее, чем обычно. Поэтому важно проехать как можно больше кругов, чтобы как можно скорее выйти на оптимальный уровень».
«Феррари» не планирует каких-либо значительных обновлений SF1000 для Имолы, но это не означает, что Скудерия отправится на предстоящий этап без изменений со времен Портимао.
«Помимо внедрения обновлений, постоянная задача — повышение скорости: даже если нет видимых элементов, машина всегда развивается», — добавил Тониналли. «В заключительной части этого сезона эта работа также нацелена на 2021 год с новыми решениями, которые нужно попробовать.
Имола — это очень техническая трасса, с достаточно высокой средней скоростью. Погода должна быть довольно хорошей, с температурой в диапазоне 18–20 °C. Основываясь на том, что мы видели в последних гонках, я думаю, что наша машина может хорошо подойти для этой трассы и что мы сможем получить от машины максимум. Как обычно, ключевую роль сыграют пилоты».
Себастьян Феттель: «Я никогда не участвовал в гонках в Имоле, но все знают эту трассу, поскольку она была постоянным элементом календаря в течение многих лет. Я был там в 2006 году, и это единственное воспоминание, которое у меня осталось об Имоле, когда я был стажером в «BMW Sauber». Я даже не ходил по трассе, так что это будет моя первая гонка. Я считаю, что это отличная трасса, которая не допускает ошибок. Я помню, что последняя шикана перед финишной чертой выглядела интересной и сложной, но ее больше нет. Я с нетерпением жду возможности приехать туда в эти выходные».
Шарль Леклер: «Я уже дважды выступал в Имоле в Формуле Рено. Это трасса, которую я люблю и по которой мне очень нравится ездить. Трасса очень техничная, с некоторыми очень сложными поворотами, а также трасса, на которой очень мало места для ошибок. Я думаю, что большинству пилотов, которые еще не открыли для себя этого, она понравится. В эти выходные мы также впервые попробуем двухдневный формат уик-энда, даже если мы пробовали нечто подобное из-за обстоятельств несколько недель назад в Германии, когда плохая погода помешала нам в пятницу. Будет интересно посмотреть, как пройдет этот сжатый уик-энд».
Больше новостей на Queen of Motorsport