Для большинства пользователей ПК проблем нет до тех пор, пока они ни о чём не знают. Но стоит лишь озадачиться мониторингом, как возникает куча вопросов.
Почему частота ОЗУ в 2 раза ниже заявленной?
Почему скачет частота процессора?
Наконец, почему видеокарта в играх сбрасывает частоты?
Сходу можно назвать несколько причин.
1. Старая игра
Не нужно быть вундеркиндом чтобы знать, что требования у «графонистой» игры 2010 года к видеокарте ниже современных тайтлов. Исходя из этого вполне очевидно: GPU нет смысла задирать частоты, если и без этого производительность максимальна.
2. Настройки игры и/или видеокарты
Как правило, «виноват» лок (lock — замок, в данном случае — фиксирование) частоты. За это отвечает или соответствующая опция в игре, или включение V-Sync (вертикальная синхронизация, при которой вывод изображения синхронизируется с частотой монитора, что избавляет изображение от неприятной горизонтальной полосы, вызванной выводом двух разных кадров).
3. Слабое железо
Данные загружаются с относительно медленного устройства (винчестер) в оперативную память, после чего «гоняются» между CPU и видеокартой.
Медленная ОЗУ может не позволить в полной мере «прокачать» нужное количество данных.
Медленный процессор не будет успевать подготавливать необходимые данные.
В любом случае, видеокарта понимает, что не используется на полную мощность и происходит сброс частоты.
4. Перегрев
Корпус, в котором отсутствует нормальный ток воздуха (нет вентиляторов на вдув/выдув, либо с глухой передней стенкой), не обеспечит должного охлаждения видеокарты и комплектующих в целом. В этом случае лучшим выходом может быть покупка карты с охлаждением типа «турбина», при котором горячий воздух выбрасывается за пределы корпуса, а не рассеивается внутри.
Радиаторы, забитые пылью, также не способствуют хорошему охлаждению, как и дешёвые системы охлаждения вообще. Для отвода 75 Вт достаточно простого радиатора с одним вентилятором. Для 120 Вт этого будет мало.