27,7K подписчиков

Первый визит двухмесячной дочки в СПИД Центр. Без мужа я бы не справилась.

25K прочитали

Вчера у нас произошло очень волнительное событие - мы с мужем впервые возили нашу новорождённую дочь в СПИД центр.

Дело в том, что у меня, ее мамы, во время беременности, в конце первого триместра, обнаружили ВИЧ. Хорошо, что не позже. Иначе шансов родиться здоровой у дочки было бы меньше.

А так, учитывая, что я соблюдала все правила, вероятность того, что она от меня не заразилась, равна почти ста процентам. Но всякое бывает. И поэтому до полутора лет дочка будет стоять на учёте, как контактный ребёнок.

С рождения до 4 месяцев ей нужно будет три раза сдать кровь из вены, чтоб обследовать ее на наличие вируса.

Первый раз кровь уже брали в роддоме, сразу после родов. Результат - вирус не обнаружен. И вот вчера мы поехали сдавать кровь во второй раз.

В Подмосковном СПИД центре четверг - детский день. Принимают только мам с детьми. Особо порадовало то, что в этот день я и сама имею право посетить дежурного инфекциониста, сдать кровь и получить бесплатную терапию.

Мы поехали в Москву (а Подмосковный СЦ находится в центре Москвы) втроём: я, муж и дочка. Ехали на такси. Поездка вышла долгой и утомительной, так как было много пробок и ехать было реально далеко. На электричке, когда я каталась беременная в СЦ, мне было менее тяжело, чем в душной и тесной машине. Но дочка, к счастью, всю дорогу проспала.

Очень волнительное событие произошло вчера - мы с мужем впервые возили нашу новорождённую дочь в СПИД центр.
У меня ВИЧ обнаружили во время беременности в конце первого триместра. Хорошо, что не позже.

В самом СПИД Центре в этот день было очень мало народа. Я никогда раньше не видела его настолько тихим и безлюдным.

В регистратуру я прошла без очереди и там нас направили в кабинеты к педиатру и инфекционисту.

У педиатра перед нами была только одна мамочка с сыном. Сынок был постарше нашей девочки. Но скорее всего тоже приходил сдавать анализы как контактный, а не как болеющий.

У педиатра дочку не осматривали, а просто записали с моих слов, сколько у меня детей, как давно у меня ВИЧ, как прошли беременность и роды, давала ли я ребёнку сиропы (терапию) в течении первых 28 дней жизни, ставили ли мне капельницу в роддоме и пр.

Все записав, врач дала направление на анализы. А муж в это время заполнял согласие на забор крови и обработку персональных данных. Хорошо, что он был рядом и взял на себя и это скучное занятие, и помощь с раздеванием ребёнка, и носку автокресла, и многое другое. Честно говоря, сложно представить, как бы я все это делала одна.

А между тем, мы были единственные, кто пришёл вдвоём. Остальные детки были только с мамами. Одна мама носила ребёнка в кенгуру, вторая в автолюльке, третья пришла уже с большой девочкой, лет шести.

Имеено с этой мамой и ее дочкой мы ждали, когда закончится перерыв в процедурном кабинете. Я смотрела на эту маленькую милую девочку и понимала, что у неё то точно есть ВИЧ, ведь тех, у кого его нет, снимают с учёта уже в полтора года.

Девочка очень радовалась, что ей врач подарила набор для творчества. Там был картон, цветная бумага, карандаши. И она рассказывала маме, что можно будет сделать дома ёлку из всего этого.

В руках у неё были направления на анализы. Она внимательно прочитала: «Биохимия». И мама объяснила ей, что это для проверки того, как работают ее органы. А потом она прочла: «ВИЧ». И было видно, что это слово ей не знакомо. Мама сказала, что это такой вирус и надо будет проверить, есть ли он у неё. И очень погрустнела после этих слов.

Было понятно и то, что ВИЧ у девочки есть, и то, что она о нем еще ничего не знает.

У меня защемило сердце и навернулись слёзы - так жалко мне было этого ребёнка.

И вроде бы, когда я думаю о себе и своей болезни, я не ощущаю никакой трагедии. Ну ВИЧ, ну хроническая болезнь, ну на таблетках теперь всю жизнь.... Но когда вижу перед собой больного, ни в чем не повинного ребёнка, то становится очень грустно. За что ей все это с самого рождения? Как ей жить с этим всю-всю свою жизнь? Как строить отношения в будущем? Как не чувствовать себя какой-то не такой?

И хотя я почти наверняка уверена, что моя дочка здорова, но мне стало страшно даже на секунду допустить мысль, что этой девочкой могла бы быть она...

В процедурный кабинет родителей не пускают. Забирают ребёнка, а там уже две медсестры берут у него из вены кровь. Дочке предстояло сдать три пробирки.

Когда, в ожидании перед кабинетом, я представляла, что вот сейчас мою девочку унесут, и я услышу ее плач за дверью, у меня сжималось горло и подступали слёзы. Я понимала, что не смогу это вынести спокойно и разрыдаюсь перед кабинетом. Поэтому я воспользовалась возможностью отдать дочку мужу и пошла к своему инфекционисту, который как-раз освободился.

Там мне прописали новую терапию, потому что я пожаловалась на старую. Но выписали мне не Тивикай, как я хотела, а Презисту. Что это за препарат, я пока не знаю. И не знаю, на сколько он лучше моей старой Калетры, и лучше ли. Но скоро попробую. Надеюсь, что организм его примет хорошо.

Когда я уже выходила от инфекциониста, за мной в кабинет зашёл муж с дочкой на руках. Малышка была совсем не заплаканная. Муж сказал, что она вообще мало плакала и очень быстро успокоилась в его объятиях. И о том, что у неё брали кровь, напоминала только повязка на ее малюсенькой ручке.

Очень волнительное событие произошло вчера - мы с мужем впервые возили нашу новорождённую дочь в СПИД центр.
У меня ВИЧ обнаружили во время беременности в конце первого триместра. Хорошо, что не позже.-2

Так что самое страшное я пропустила. Но знаю, что муж с этим отлично справился. Хотя и его не пустили в процедурный кабинет.

Теперь неделю нам ждать результатов. А в следующий раз поедем в СЦ уже в середине января. И потом, как я поняла, уже будет большой перерыв.

Очень хочется, конечно, чтоб для моей дочки все это поскорее закончилось...

#булавка_о_вич - статьи о ВИЧ