Найти тему
Эхо войн ХХ века

Несостоявшаяся немецкая попытка создать пикирующий бомбардировщик. Blohm and Voss Ha 137

Во время наращивания вооруженных сил Германии в 1930-х годах многие типы самолетов были разработаны для выполнения определенных задач на поле боя. Среди них был пикирующий бомбардировщик, который в конечном итоге был классическим Junkers Ju 87 «Stuka». Однако до того, как «Stuka» стала ядром немецких бомбардировщиков высокоточного бомбардировщика, между несколькими конструкторскими бюро возникла конкуренция в 1934 года, в которой участвовали как Henschel, так и Blohm und Voss.

Фото: "Ha 137". Взято из открытого источника.
Фото: "Ha 137". Взято из открытого источника.

Blohm und Voss, через свое подразделение Hamburger Flugzeugbau, разработали "Ha 137". Руководителем проекта стал доктор Ричард Фогт, только что вернувшийся с разработки военных самолетов для Японской империи под торговой маркой Kawasaki. Новый самолет имел крылья моноплана типа «крыло чайки», традиционное однокилевое хвостовое оперение, закрытую кабину и фиксированное (волочащееся за хвост) шасси. В носовой части самолета располагался однорядный поршневой двигатель BMW XV, приводящий в движение трехлопастной пропеллер. В кабине было достаточно места для одного члена экипажа. Самолет стал известен как "Проект 6".

Общая длина составляла почти 9,5 метра, размах крыльев чуть больше 11 метров, а высота - 2,77 метра. Пустой вес составлял 1800 килограмм против максимальной взлетной массы в 2400 килограммов.

Фото: "Ha 137". Взято из открытого источника.
Фото: "Ha 137". Взято из открытого источника.

Первоначально представленный дизайн Фогта был переработан, установлен лицензионный американский радиально-поршневого двигатель с воздушным охлаждением Pratt & Whitney "Hornet". Затем проект был изменен и стал «Проект 6А». Британский двигатель Rolls-Royce «Kestrel» также участвовал в соревновании по «Проекту 6В».

"Ha 137". Взято из открытого источника.
"Ha 137". Взято из открытого источника.

Немецкое министерство авиации перешло к рассмотрению трех прототипов, основанных на более ранней работе (с V1 по V3), и это привело к первому полету одного из них 18 января 1935 года. Третий прототип (V3) прибыл с установленным двигателем Kestrel. Были заказаны еще три прототипа с двигателем Junkers Jumo 210 серии собственного производства. Разработка продолжалась до 1936 года.

"Ha 137". Взято из открытого источника.
"Ha 137". Взято из открытого источника.

Поскольку конкурирующий Junkers Ju 87 летал в сентябре 1935 года и был принят на вооружение в следующем году, у "Ha 137" к этому моменту было мало шансов на успех (как для поддержки, так и для военно-морского флота). Остальные три прототипа (от V4 до V6) все еще были построены и стали доступны в 1937 году, но, в конечном итоге, они использовались в тестовых кампаниях Blohm und Voss.

Фото: "Ha 137". Взято из открытого источника.
Фото: "Ha 137". Взято из открытого источника.

В полете "Ha 137" (прототип V4) развивал максимальную скорость 82,68 километра в час при крейсерской скорости 80,45 километров в час. Дальность действия составляла 580 километров, а практический потолок достигал 7 километров. Скорость набора высоты 500 метров в минуту.

Если бы он был принят на вооружение, стандартное вооружение включало бы 2 7,92-мм пулемета MG 17 в носовой части фюзеляжа и 2 7,92-мм пулемета MG 17 в нижнем обтекателе. В качестве альтернативы последний мог быть заменен на 2 20-мм автоматические пушки MG FF. Помимо этого стационарного вооружения, предусматривалось четыре обычных сбрасываемых бомбы серии SC50 весом 50 килограммов.

Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.