Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Самый маленький плацкартный вагон современной России

Почему так названа статья, стандартный плацкарт на "большой" железной дороге имеет 54 спальных места. Представленный в статье вагон имеет всего 16 спальных мест. Все дело в том, что речь в данном материале идет о плацкартном вагоне модели ВП-750 для узкоколейных железных дорог колеи 750 мм.

Новый тепловоз ТУ7А и два плацкартных вагона ВП-750 на Алапаевской узкоколейной дороге, фото http://a-gazeta.ru/
Новый тепловоз ТУ7А и два плацкартных вагона ВП-750 на Алапаевской узкоколейной дороге, фото http://a-gazeta.ru/
Новый тепловоз ТУ7А и два плацкартных вагона ВП-750 на Алапаевской узкоколейной дороге, фото https://www.oblgazeta.ru/
Новый тепловоз ТУ7А и два плацкартных вагона ВП-750 на Алапаевской узкоколейной дороге, фото https://www.oblgazeta.ru/

Камбарский машиностроительный завод выпускает разную технику для узкоколеек, включая и пассажирские вагоны ВП-750. Плацкартный вагон создан на базе пассажирского вагона с сидячими местами, основным отличием является наличие плацкартных мест, соответственно вагон рассчитан на долгие поездки.

Новый тепловоз ТУ7А и два плацкартных вагона ВП-750 на Алапаевской узкоколейной дороге, фото http://a-gazeta.ru/
Новый тепловоз ТУ7А и два плацкартных вагона ВП-750 на Алапаевской узкоколейной дороге, фото http://a-gazeta.ru/

Как сказано выше вагон имеет 16 спальных мест, при этом нижние полки раскладываются аналогичным образом, как в плацкартном вагоне широкой колеи, т.е. можно выбрать или спальное место или два сидения и столик. Соответственно вагон допускает перевозку 24 человек сидя. Общая же вместимость вагона по данным производителя - 80 человек.

Салон вагона, фото с сайта КМЗ
Салон вагона, фото с сайта КМЗ
Салон вагона, фото с сайта КМЗ
Салон вагона, фото с сайта КМЗ

Кузов вагона цельнометаллический, сварной конструкции, опирается на две двухосные тележки. Тележки вагона челюстные, с буксами на подшипниках качения. Габарит поперечного сечения ТУ согласно ГОСТ 9720-76. Тормоз автоматический и ручной (стояночный). Вентиляция естественная. В качестве энергоснабжения выступает тепловоз, который вырабатывает и передает постоянное напряжение величиной 24 В. Конструкционная скорость 50 км/ч. Масса вагона не превышает 12,5 тонн.

Помимо плацкартного вагона по желанию заказчика могут быть изготовлены следующие типы вагонов: представительский (для руководящего состава), медицинский, столовая, для отдыха персонала, механическая мастерская и т.д.

Вагоны типа ВП-750 применяются на Алапаевской узкоколейной железной дороге, где несколько лет назад с целью обновления парка было приобретено два плацкартных вагона и тепловоз ТУ7А. По некоторым сведениям они показали себя проблемно в зимнее время и эксплуатируются преимущественно в теплый период года.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Советский двухсистемный электровоз узкой колеи

Три железнодорожных колеи Транскарпатской магистрали

Боржавская узкоколейка. Краткий очерк и фотоотчет 2011 года

-6