Найти в Дзене
Раньше было Лучше

Заблуждений о Дальнобойщиках в СССР , в которые верят 90% людей

Всем приветствую, дорогие друзья!

Советский Союз имел цель наладить торговые пути по всему миру, продавая и покупая товары, создавая при этом крепкую экономику. Всему этому способствовали советские водители.

Дальнобойщики - «международники»
Дальнобойщики - «международники»

Советские водителя всегда ездили за рулем грузового автомобиля в аккуратном виде. Тогда водителя-дальнобойщики были в белой рубашке с галстуком, но сейчас такое встретить большая редкость!

В середине 80-х ЗАО «Совтрансавто» являлась организацией монополистом, которое осуществляло перевозки за рубежом. Во время расцвета "Совтрансавто" имела в своем составе 15 предприятий. На балансе которых числилось 3500 тягачей и 15 тысяч человек персонала.

Тёмно-синий костюм, пуговицы на пиджаке с позолотой, белая рубашка, галстук и форменная фуражка с логотипом.
Тёмно-синий костюм, пуговицы на пиджаке с позолотой, белая рубашка, галстук и форменная фуражка с логотипом.

Половина водителей, которые являлись профессионалами, именно они представляли страну и являлись лицом СССР за границей. Ведь они ездили по всей Европе, ближнему Востоку и Азии. В народе им дали уважительное прозвище "Софики".

Разумеется попасть водителю в «Совтрансавто» было сложно, чем на обычную автобазу. Отбор в международники был очень серьезным. Нужно было уметь выполнять несколько условий одновременно. Обязательно, чтобы был стаж не менее 5 лет безаварийного вождения. Статус водителя первого класса, хорошие рекомендации с прежнего места работы. А также, само собой разумеется, анкетирование и стандартная проверка в КГБ.

Бывшие водители сообщают, что наличие статуса кандидата в члены КПСС только приветствовалась, и очень помогало при приеме на работу после выполнения всех формальностей.

На автопредприятии проходили специальные курсы, где водителем давались основы иностранных языков. Преподавались правила дорожного движения, и законодательство зарубежных стран, а также некоторые другие учебные дисциплины, которые могли пригодиться в заграничной поездки.
На автопредприятии проходили специальные курсы, где водителем давались основы иностранных языков. Преподавались правила дорожного движения, и законодательство зарубежных стран, а также некоторые другие учебные дисциплины, которые могли пригодиться в заграничной поездки.

После прохождения всех курсов водители ожидали экзамен, после сдачи которого выдавалось удостоверение водителя международника. Для накопления заграничного водительского опыта их не сразу отправляли в капиталистические страны. От года до трёх лет они ездили по странам советского лагеря: Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и Югославия.

За это время работники становились высококвалифицированными, а главное опытными специалистами, после чего для них открывался путь к настоящей за границы.

Первые международные рейсы советские автоперевозчики выполнили в 1933 году. Они транспортировали грузы (в основном топливо) в Монголию по Чуйскому тракту.
Первые международные рейсы советские автоперевозчики выполнили в 1933 году. Они транспортировали грузы (в основном топливо) в Монголию по Чуйскому тракту.


Благодарим за внимание, не забываем ставить пальцы вверх, а так же подписываться на канал. Нас это мотивирует!