Всем приветствую, дорогие друзья!
Советский Союз имел цель наладить торговые пути по всему миру, продавая и покупая товары, создавая при этом крепкую экономику. Всему этому способствовали советские водители.
Советские водителя всегда ездили за рулем грузового автомобиля в аккуратном виде. Тогда водителя-дальнобойщики были в белой рубашке с галстуком, но сейчас такое встретить большая редкость!
В середине 80-х ЗАО «Совтрансавто» являлась организацией монополистом, которое осуществляло перевозки за рубежом. Во время расцвета "Совтрансавто" имела в своем составе 15 предприятий. На балансе которых числилось 3500 тягачей и 15 тысяч человек персонала.
Половина водителей, которые являлись профессионалами, именно они представляли страну и являлись лицом СССР за границей. Ведь они ездили по всей Европе, ближнему Востоку и Азии. В народе им дали уважительное прозвище "Софики".
Разумеется попасть водителю в «Совтрансавто» было сложно, чем на обычную автобазу. Отбор в международники был очень серьезным. Нужно было уметь выполнять несколько условий одновременно. Обязательно, чтобы был стаж не менее 5 лет безаварийного вождения. Статус водителя первого класса, хорошие рекомендации с прежнего места работы. А также, само собой разумеется, анкетирование и стандартная проверка в КГБ.
Бывшие водители сообщают, что наличие статуса кандидата в члены КПСС только приветствовалась, и очень помогало при приеме на работу после выполнения всех формальностей.
После прохождения всех курсов водители ожидали экзамен, после сдачи которого выдавалось удостоверение водителя международника. Для накопления заграничного водительского опыта их не сразу отправляли в капиталистические страны. От года до трёх лет они ездили по странам советского лагеря: Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и Югославия.
За это время работники становились высококвалифицированными, а главное опытными специалистами, после чего для них открывался путь к настоящей за границы.