Как игры помогают увеличить повторные продажи

Геймификация в бизнесе. Игры пришли на помощь маркетологам

В начале 20 века развитые страны ощутили всплеск производства, а покупатели — выбор брендов и продуктов. Нарастающая конкуренция подтолкнула производителей к новым способам привлечения покупателей и к повышению продаж. Первые программы лояльности только делали робкие шаги навстречу неискушенной аудитории, братья Макдональды еще учились в школе и вряд ли задумывались об открытии сети общепита.

И на заре маркетинга бизнес начал использовать принципы геймификации для роста продаж. Конечно, способы начала 20 века непохожи на современные, но смысл очень схож. Например, коробочки со сладостями уже содержали случайный подарок для покупателя. Согласитесь, интересно купить что-то, зная о подарке внутри. Человек чувствует азарт, интересно узнать, что за подарок идет бонусом к покупке.

Такая примитивная геймификация не требовала моделирования сценариев и команды специалистов. Все изменилось через 100 лет, когда цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, постепенно подчинив себе все сферы жизни общества: работу, отдых, образование, путешествия и т. д. В 2002 году окончательно закрепился термин «геймификация», а игровые механики нашли свое применение не только в продажах, но даже и на производстве.

Геймификация в современном понимании неотделима от какого-то девайса: ноутбук, смартфон или умные часы. Справедливо сказать, что инструменты принципы геймификации работают и в офлайн-среде, они едины.

Давайте разберемся, как работает геймификация в продажах и на каких принципах основана ее эффективность.

Что такое геймификация в продажах сегодня?

-2

Геймификация — это мотивация к покупке через игру или отдельные игровые механики.

Игровые механики могут оживить такой неигровой процесс, как продажи. Просто и гениально, не правда ли? Игры позволяют контролировать поведение людей, так как есть определенные правила, чтобы получить приз. И в то же самое время игра — источник удовольствия, азарт, конкуренция. Выполняя действия в игре, человек получает бонусы, скидки и подарки. Интересно, что принципы геймификации используют и для повышения продуктивности персонала. Согласитесь, достигать хороших значений KPI намного интереснее в игре, пусть даже и корпоративной.

Как игровые механики помогают бизнесу

  • рост повторных продаж благодаря накоплению бонусов-призов
  • аудитория чаще взаимодействует с брендом или магазином
  • клиенты лучше воспринимают новую информацию о бренде и продуктах в игровой форме
  • повышается лояльность постоянных покупателей
  • расширяется клиентская база
  • растет узнаваемость бренда

Продуманные и уместные игровые механики усиливают эффект email-рассылок, хотя последние уже прочно перешли в разряд спама. Также в маркетинге работает симбиоз геймификации и скидок, промоакций. Игра или игровые механики сами по себе бесполезны. Они должны помочь бизнесу в достижении цели. Поэтому разработка и внедрение игровых механик — аккуратный и даже осторожный процесс, особенно в свете информационной нагрузки на покупателей.

Принципы геймификации в продажах

Геймификация как прием в маркетинге основана на четких принципах, которые, в свою очередь, опираются на психологию человека. Игровые механики, которые опираются на эти 4 принципа, являются отличным инструментом для увеличения повторных продаж и привлечения новых клиентов.

Принцип мотивации

-3

Игровые механики без мотивации не принесут желаемого эффекта, потому что человек должен быть заинтересован, мотивирован, играть. Мотивация в этом случае — вознаграждение, приз, поощрение. Убить время на развлечение можно и без покупок, согласны? Игровые механики с продуманной мотивацией позволяют максимально вовлечь клиентов в процесс взаимодействия с брендов и продолжать коммуникации. Потому что цепочка наград может быть бесконечной, а достижения промежуточных результатов в игре также поощряется брендом. В качестве мотивации может выступать не только физический подарок или баллы, скидки.

Поощрение можно и нужно дополнить новым статусом, что хорошо интегрировать в программу лояльности.

Пример: У службы такси есть программа лояльности с игровыми механиками. За каждую поездку клиенту начисляют баллы. Чем больше накоплено баллов, тем больше уровней с привилегиями и подарками открыто. Это мотивирует человека чаще пользоваться данной службой такси и переходить от статуса «новичка» с 0% скидкой до статуса «любителя комфортных поездок» со скидкой 10%. Мотивация основана на том, чтобы быть значимее и успешнее других участников программы лояльности или в рамках аудитории магазина. При запуске игровых механик нужно обязательно проинформировать аудиторию о вознаграждениях, условиях их начисления и получения. Люди неохотно тратят свое время, чтобы получить неведомый огромный приз.

Принцип вознаграждения

-4

Ценность вознаграждения должна соответствовать времени и усилиям, которые были затрачены на достижение награды. Кроме ценности важно держать в уме и соответствие вознаграждения интересам целевой аудитории. Приз может быть нематериальным, но, согласитесь, такие награды не должны быть основными. Все же нам приятнее получать в подарок что-то осязаемое. В случае с ретейлом это бонусы, скидки, промокупоны, сувениры и т. д.

Пример: Спортивный магазин поощряет клиентов за активный образ жизни. В мобильном приложении можно отслеживать свои пробежки, получая призы за новые результаты. Вознаграждение в виде термоса или скидки на новые модели кроссовок будет ценным. А вот билеты в кинотеатр или книга, возможно, не найдут такого отклика в сердцах спортсменов. Ну а если магазин дарит скидку 5% за 50 км трека, то ценность награждения слишком мала для таких трудозатрат.

Маркетологи также выделяют принцип неожиданности, принцип статуса, принцип любопытства. Но все эти механики, так или иначе, входят в принципы вознаграждения и мотивации.

Геймификация программ лояльности

-5

Геймификация в маркетинге охватывает все возможности бизнеса по привлечению и удержанию клиентов. Поэтому справедливо сказать и об игровых механиках в программах лояльности. Геймификация программы лояльности позволяет бизнесу:

  • эффективнее привлекать новых участников в программу
  • иметь повод для коммуникаций кроме уведомлений о скидках
  • стать ближе к клиентам, разделить их интересы
  • стать источником положительных эмоций для покупателей

Полноценно и эффективно реализовать игровые механики может только онлайн-программа лояльности. Потому что технологии веб- и мобильной разработки позволяют создать интересное виртуальное пространство бренда, в котором будут как электронные бонусные карты, так и возможности заработать дополнительные бонусы или полезный подарок.

Геймификация программы лояльности для клиента — это простая игра на территории бренда с призами и положительными эмоциями.

А бренд в это же самое время изучает поведение клиентов и использует нативный подход к продвижению своих товаров или услуг. Обычная пластиковая карта программы лояльности так и осталась обезличенным символом скидки. Но мобильные приложения для программ лояльности подняли игровые механики на новый уровень. В игре копить бонусы и взаимодействовать с брендом интереснее, проверено!

Применение геймификации для роста повторных продаж

-6

Перед тем как заказать разработку мобильного приложения для программы лояльности с геймификацией, давайте подумаем: все ли ваши клиенты захотят играть? Конечно, нет. И зависит это не только от сценариев игровых механик и призов. Иногда людям просто не до этого, а кому-то достаточно и текущего уровня скидки. Поэтому геймификация не может дать гарантии, что каждый клиент будет увлечен брендом и совершит повторную покупку. Из этого следует, что нужно оставлять клиентам выбор: играть или нет. И программа лояльности в мобильном приложении должна быть удобной для всех сегментов аудитории.

Как игры мотивируют к повторной покупке?

Довольно просто — призом является вознаграждение в виде скидки или бонусов, которые можно потратить в этом же магазине или в магазинах-партнерах. После завершения игры или одного из ее этапов связь с клиентом не прекращается — он должен снова взаимодействовать, тратить, чтобы получить свою награду, выгоду. Игровые механики «затягивают» и привлекают своей легкостью. А взамен человек получает аналог внутренней валюты магазина или скидки, что побуждает к новым покупкам с дополнительной выгодой.

Как вы уже знаете, современная и конкурентоспособная геймификация программы лояльности возможна в связке с IT-технологиями.

Конечно, такие решения, как дополненная реальность или полноценная онлайн-игра довольно затратны как в разработке, так и в поддержке. Мы предлагаем бизнесу запустить программу лояльности с игровыми механиками в уже готовом мобильном приложении VDcards.

VDcards — это онлайн-платформа, разработанная для внедрения программ лояльности в смартфонах клиентов. На платформе большой выбор игровых механик, которые вы можете подключать в зависимости от интересов аудитории и потребностей бизнеса:

  • поощрения за привлечение друзей
  • внутренняя «валюта», которую можно обменять на реальные скидки и призы
  • купоны с подарками
-7

Вы можете заказать разработку индивидуальных игровых механик и сценариев, брендирование мобильного приложения под фирменный стиль магазина, салона или кафе. Закажите бесплатную демонстрацию платформы VDcards или консультацию нашего специалиста, который поможет выбрать подходящие варианты геймификации именно для вашего бизнеса.

Геймификация может быть надежным и эффективным решением для повышения продаж и лояльности покупателей. Попробуйте новый подход к клиентам, которые устали от однотипных пластиковых карт с фиксированной скидкой. А мы поможем вам запустить программу лояльности с игровыми механиками в смартфонах клиентов и усилить позиции бренда на российском или международном рынке.