Киноманам и просто любителям старого европейского кино на заметку.
Помните сцену из фильма «Хлеб, любовь и...», где Софи Лорен в красном платье танцует с седовласым Витторио де Сика?
Те, кто видел этот великолепный фильм, замечают, что начинается он как-то странно: будто продолжение уже всем знакомой истории. По ходу развития сюжета все-таки догадываешься, что герой де Сика, бравый маршал Антонио Каротенуто, — известный любитель женщин, который из-за своих похождений постоянно попадает в забавные истории. Но ощущение какой-то недосказанности все равно остается.
Фильм — как глоток легкого розового вина: пьянящий, веселящий, жизнь в яркие краски раскрашивающий.
Предыстория же у этой истории 1955 года и на самом деле имеется: о предыдущих похождениях маршала Антонио Каротенуто уже было снято целых два фильма, причем с самой Джиной Лоллобриджидой: «Хлеб, любовь и фантазия» (1953 г.), «Хлеб, любовь и ревность» (1954 г.).
Более того, у истории с Софи Лорен тоже существует продолжение и называется оно «Хлеб, любовь и Андалузия». Здесь очередной дамой сердца героя Витторио де Сика выступает испанская актриса и певица Кармен Севилья.
«Хлеб, любовь и Андалузия» («Pan, amor y Andalucía») у нас, судя по всему, до сих пор даже не перевел никто, не говоря уж о широком прокате.
В первой части, «Хлеб, любовь и фантазия» действие происходит в горной итальянской деревушке, куда и прибывает наш бравый командир карабинеров Антонио Каротенуто. Здесь он увлекается юной героиней Джины Лоллобриджиды и куда как более степенной дамой, местный акушеркой.
Во второй части, «Хлеб, любовь и ревность», которая является прямым продолжением первой, все еще больше запутывается: тайна акушерки, которая раскрылась в первой части, имеет некие последствия, из-за чего планы неугомонного Каротенуто летят в тартарары.
Он опять остается один, что, собственно, его не особо и волнует. У него же впереди еще Софи Лорен и Кармен Севилья! Не говоря уж о Леа Падовани, которая тоже очень даже ничего, хоть и пресновата, конечно, если с Лорен и Лоллобриджидой сравнивать.
У самого же де Сика и Лорен тоже все еще впереди, включая оскароносную «Чочару», знаменитый «Брак по-итальянски», не говоря уж о русско-итальянских «Подсолнухах».