1. Константин Станиславский — “Работа актера над собой в творческом процессе воплощения”
Вниманию читателей предлагается труд великого театрального режиссера, вместе с Вл.И.Немировичем-Данченко основавшего Московский Художественный театр, актера и преподавателя К.С.Станиславского, сформировавшего систему сценического искусства, которая пользуется известностью по всему миру вот уже более ста лет. В “Работе актера над собой в творческом процессе воплощения” рассматриваются важные вопросы подготовки воплощения актера в роль: ритмика, пластика, дикция и другие принципы так называемого сценического реализма, позволяющего придать происходящему на сцене драматическую и психологическую достоверность.
Данный труд представляет интерес не только для учащихся театральных вузов, но и политиков, адвокатов и бизнесменов, то есть всех тех, чья работа связана с публичными выступлениями, а также для всех любителей театрального искусства.
2. Питер Брук — “Нити времени”
Творчество замечательного английского режиссера Питера Брука всегда вызывает в России большой интерес. Огромной популярностью у русского читателя пользуются его книги – “Пустое пространство”, издававшееся дважды, а также “Блуждающая точка” и “Секретов нет”. “Нити времени” – мемуары режиссера, в которых, рассказывая о своей жизни, давая яркие портреты своих современников – С.Дали, Л.Оливье, Дж.Гилгуда, П.Скофилда, Ж.Жене и других, – он постоянно возвращается к размышлениям о законах и природе “живого театра”, о поисках наиболее точных механизмов актерского и режиссерского творчества, о духовном совершенствовании человека и его месте в окружающем мире.
3. Михаил Чехов — “Путь актера”
Михаил Чехов. Человек, творивший на сцене ЧУДЕСА. Человек, обладавший даром заставлять зрителей смеяться и плакать, удивляться и страдать вместе с ним. Его почитали за честь назвать своим Учителем величайшие актеры мира…
В этой книге собран бесценный материал о тайнах актерского мастерства.
О глубине внутреннего перевоплощения.
О системе К.Станиславского, ставшей золотым фондом русского театра.
Имя актера Михаила Чехова овеяно легендами.
Он принадлежал к знаменитой школе психологического искусства Художественного театра.
Любимый ученик К.Станиславского обладал огромной силой актерской заразительности и на каждом спектакле оставался “чудом, которое нельзя разгадать”.
4. Виктор Авилов — “Монологи на заданную тему”
Для кого эта книга?
Если ориентироваться на то, что ее будут читать те, кто просто хочет получить некоторые навыки, скажем так, артистизма для общения с окружающими, – это одно. И это, кстати, самая сложная аудитория, поскольку возрастной, профессиональный диапазон, круг интересов очень широки.
Если будут читать те, кто играет в самодеятельном театре, увлекается драматургией, – это уже другое дело.
И совсем третье – если речь идет о тех, кто готовится поступать в какой-нибудь театральный вуз. Профессиональные актеры – это вообще отдельный разговор.
Всем одновременно угодить просто нельзя!
А эмоциональная сфера – это близко и понятно всем и касается всех.
Таким образом, из нашей беседы что-то полезное, я надеюсь, сможет почерпнуть для себя каждый читатель.
Согласны?
Тогда начинаем!
5. “Вокруг Гротовского”
Творчество Ежи Гротовского и его последователей вызывает постоянный интерес историков и практиков театра. Это явление, возникшее в 1960-е годы, определило новаторские поиски театра последующих десятилетий. Гротовский и его “бедный театр” в последние годы осмысляется в России и находит своих сторонников.
В книге выявляется важное направление театрального модернизма (Н.Евреинов, С.Виткевич, А.Арто), кульминацией которого стали искания Гротовского. Рассматривается деятельность современных режиссеров-экспериментаторов Т.Ричардса, Э.Барбы, Р.Шехнера и новаторское направление современного театрального процесса – “театральная антропология”.
Коллективная монография подготовлена педагогами кафедры драматического театра и кафедры зарубежного искусства СПбГАТИ.
6. Вениамин Фильштинский — “Открытая педагогика”
Книга известного театрального режиссера и педагога, профессора Санкт-Петербургской академии театрального искусства Вениамина Фильштинского посвящена теме, которую сам он обозначает формулой “как рождаются актеры”. Автор прослеживает отношения будущего артиста и педагога с первых шагов – с экзаменов в театральную школу – до первых ролей. И как педагог, и как режиссер Фильштинский исповедует “этюдный метод”, что дает потрясающие результаты – и на сцене, и в учебной аудитории, и на международных мастер-классах. Книга поможет прикоснуться к тайнам творчества. Здесь есть чему поучиться и с чем поспорить. Книга заинтересует профессионалов и будущих студентов, практиков и теоретиков, – всех тех, кому дорог театр.
7. Анатолий Равикович — “Негероический герой. Воспоминания”
Мальчишкой он давал концерты для ребят из своего двора и имел невероятный успех. Юношей он выглядел на вступительных экзаменах в театральный институт таким “обаятельным идиотом”, что его не могли не принять. Зрелым актером он сыграл роль Хоботова в “Покровских воротах” так, что за судьбой его героя с замиранием сердца следила вся страна.
Таковы этапы жизненного пути Анатолия Равиковича. Начав свою карьеру в провинции, он продолжил ее в труппе Игоря Владимирова, главного режиссера Театра им. Ленсовета, где стал наряду с Алисой Фрейндлих одним из ведущих актеров, сыграв множество ролей, но особо отдавая предпочтение тем, которые подходили под его амплуа – амплуа “негероического героя”.
8. Владимир Немирович-Данченко — “Рождение театра”
Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко, одному из самых величественных сыновей “серебряного века”, природа подарила столько сил, что хватило бы на десять солидных биографий. Перед читателем – насыщенная событиями, единственная биография, написанная человеком, который встречался с А.Н.Островским, И.С.Тургеневым, Л.Н.Толстым. Был на премьере “Бесприданницы” в Малом театре в 1897 году. Дружил с А.П.Чеховым, сотрудничал с A.M.Горьким, Л.А.Андреевым, А.А.Блоком. И ставил пьесы А.Е.Корнейчука, Н.Ф.Погодина, Л.М.Леонова…
9. Алла Радзинская — “Не отражаясь в зеркалах”
“Не отражаясь в зеркалах” – вторая опубликованная книга Радзинской, своего рода мемуары, биография рода, охватывающая более столетия.
Радзинская рассказывает о необычной истории своей семьи, о своей жизни в военные годы, о работе в театре и на телевидении, о встречах и о дружбе с интересными людьми – известными писателями, актерами и режиссерами.
Эта книга – словно большой литературно-театральный салон, в котором, вопреки ходу времени и срокам жизни, отпущенным людям, собрались Василий Шукшин и Константин Симонов, Андрей Миронов и Александр Ширвиндт, Михаил Жванецкий и Сергей Юрский, Александр Белявский, Валентин Гафт, Марк Розовский и многие-многие другие…
10. Фаина Раневская — “Я — выкидыш Станиславского”
Это первая книга, в которой представлена не только полная биография актрисы и фактически самого популярного автора российского книжного рынка, но и все знаменитые, колкие, остроумные, язвительные афоризмы Фаины Раневской.
Только она могла ответить детям, которые окружили ее с радостными возгласами “Муля! Муля!” – “Пионеры, идите в ж*пу”.
И только она могла сказать: “Жизнь – это небольшая прогулка перед вечным сном”.