45 подписчиков

Кто виноват в поломках спецтехники - водитель или хозяин? Отвечаем

Битва добра со злом не утихает никогда – операторы винят в поломках жадных владельцев, хозяев машин – безруких водителей, а механики, наблюдающие за этим, пока чинят поломки, костерят обоих. Сегодня мы постарались собрать разношерстные мнения о том, как же должны в идеале выглядеть отношения работник-владелец.

Битва добра со злом не утихает никогда – операторы винят в поломках жадных владельцев, хозяев машин – безруких водителей, а механики, наблюдающие за этим, пока чинят поломки, костерят обоих.

Износ по вине владельца

Не секрет, что многие владельцы спецтехники весьма скупы на обслуживание, ремонт и замену деталей, предпочитая работать до последнего. Понять их можно – фирм много, конкуренция большая, работы мало, и за каждый заказ хватаются, как за соломинку, удерживающую их от пропасти простоя и убытков. Но такая политика – это, в сущности, рытье себе самому ямы, в которую неизбежно потом и рухнешь. Когда оператор или механик подходит с новостью, что надо заменить деталь – это значит, что уже пора, и, если этого не сделать, машина встанет посреди смены, как соляной столп из библейских ужасов. Ведь если починить что-то можно своими силами, механик давно бы это сделал. Запчасти дорогие, простой на время ремонта тоже обходится недешево, но это все равно дешевле, чем терять репутацию и заказы, не выполнив контракт, и, самое главное, это все равно придется делать. Техника требует обслуживания так же, как и любое иное оборудование, даже если издалека и может показаться, что спецтехника – это станок для печатанья денег.

Есть и те, кто о неполадках знают, но всю вину за поломки вешают на оператора, мол, вот недоглядел, не уберег, штраф тебе на три зарплаты вперед и ремонт за твой счет! Такие люди встречаются, и успевают подпортить жизнь многим водителям, до тех пор, пока пострадавшие не разносят среди других операторов весточку, как «славно» работается у такого барина.

Битва добра со злом не утихает никогда – операторы винят в поломках жадных владельцев, хозяев машин – безруких водителей, а механики, наблюдающие за этим, пока чинят поломки, костерят обоих.-2

Износ по вине оператора

Как ни крути, руки из пятой точки растут не только у «плохих» владельцев техники, но и у водителей. Есть отдельный класс операторов – «контрактники», то есть, водители, работающие по договору, одноразово или в рамках подряда. Их основной интерес – закончить поскорее, забрать свои деньги и отправиться на следующий объект. О машинах, уходе за ними и бережном обращении речи не идет: кто-то скачет по ямам, как дикий сайгак, падая с задних колес на передние так, что передний мост чуть ли не срывается в вольный полет, кто-то перегружает ковш, кто-то этот же ковш деформирует, стуча ими обо все, что ни попадя. В массе своей, эти кадры даже не читают инструкцию по эксплуатации, и управляют машиной «как придется». Владельцы, соответственно, в конце сезона получают полностью убитую технику, и хорошо если есть средства ее починить – порой не все даже понимают, что «свой» оператор, даже получая большую оплату, сэкономил бы руководству больше, не доводя машину до ремонта.

Битва добра со злом не утихает никогда – операторы винят в поломках жадных владельцев, хозяев машин – безруких водителей, а механики, наблюдающие за этим, пока чинят поломки, костерят обоих.-3

Тяжелые условия труда

Порой технику отправляют на выполнение заказа в такие края, куда Макар коз не гонял, и куда более ответственный владелец свою технику бы тоже не пустил: погрузчики и экскаваторы работают «по кабину» в земле, на достаточно крутых склонах, среди обломков и гор строительного мусора. Оператору приходится перед началом работ прокладывать себе относительно безопасный путь, тратя оплаченное время, что вызывает гнев заказчиков, и собственные силы, что понижает мотивацию самого работника – ему ведь за подготовку зоны никто не доплачивает, а без этого шанс повредить машину и влететь на деньги очень велик. О качестве итоговой работы в таких условиях судите сами. Если же оператор, напротив, в опасных условиях пренебрегает подготовкой зоны, то как бы не было велико его мастерство, машина пострадает – проколотые шины, выбитые стекла, сорванные с мясом фары и маячки гарантированы.

Битва добра со злом не утихает никогда – операторы винят в поломках жадных владельцев, хозяев машин – безруких водителей, а механики, наблюдающие за этим, пока чинят поломки, костерят обоих.-4

Скромная оплата труда

Люди работают на тяжелой технике не из любви к искусству, а ради денег, и всем руководителям стоит помнить, что «идейных» сотрудников в этой области они не найдут. Качество и скорость работ, а так же внимательность персонала напрямую связаны с тем, сколько они получают. Выход тут один – договариваться с оператором о приемлемой цене сразу, немного повышая оплату труда вместе с общим ценником работ.

Конечно, сложно назначать достойную зарплату в условиях тотального демпинга – вместо того, чтобы пользоваться мощной и быстрой техникой за 1500-2000 в час, клиенты предпочтут нанять старую развалюху за 1000 р/ч, наивно считая, что заплатят они меньше, хотя тот же объем работы «старичок» и делать будет дольше, в итоге выходя им в такую же, а то и большую сумму. Еще одна проблема демпинга – готовые на все «лизинговые» владельцы. Чтобы не потерять технику, они вынуждены браться за любую работу для постоянного притока денег для покрытия платежей, и снижают цены до точки нулевой прибыли, лишь бы у них не увели заказы и они могли продолжить свою деятельность. Конечно, лет через 5 они закроют свои платежи полностью и смогут работать в прибыль, повысив оплату водителям, но, во-первых, какой оператор будет ждать так долго, а во-вторых, техника, «убитая» на грошовых заказах халатными дешевыми операторами, уже потребует ремонта на значительные суммы. Как выбраться из этой петли – тема для отдельного разговора, но сейчас демпинг – суровая реальность, затрагивающая и интересы операторов, и, как следствие, касающаяся их работы и износа техники под их присмотром.

Битва добра со злом не утихает никогда – операторы винят в поломках жадных владельцев, хозяев машин – безруких водителей, а механики, наблюдающие за этим, пока чинят поломки, костерят обоих.-5

Итоги

Поскольку оператор, все же, лицо подневольное, свои условия он выставлять может только если работает сам на себя. В противных случаях все риски ожидаемо ложатся на владельца, начиная со своевременного обслуживания и ремонта и заканчивая подбором хороших заказов и персонала, у которого на лице не написано, что они маньяки-убийцы погрузчиков.

Лучшим вариантом, устроившим всех, было бы иметь штат постоянных операторов и внимательно прислушиваться к их советам. А для того, чтобы водители не зависали на простое, сделать оплату по методу оклад+процент, закрепив за каждым водителем определенную машину. Тогда машинисты будут заинтересованы в том, чтобы техника работала исправно, не будут переживать, что другой водитель накосячит, и помимо аккуратного обращения с машиной будут вовремя сообщать о неполадках слесарю или владельцу. А уж о починке последнему следует заботиться уже самому, так как его техника – залог его дохода.

Битва добра со злом не утихает никогда – операторы винят в поломках жадных владельцев, хозяев машин – безруких водителей, а механики, наблюдающие за этим, пока чинят поломки, костерят обоих.-6

Если вам интересны новости мира спецтехники, а так же советы по ремонту и эксплуатации, подписывайтесь на наш канал. Держите руку на пульсе с Boulder!