В этой статье из нескольких абзацев ты найдешь мою копи-паст методику, которая сэкономит тебе много часов и денег. Вместо того чтобы самому проводить сутки за созданием лендинга на констуркторе или заказывать разработку у маркетолога-фрилансера, создай квиз-лендинг за 20 минут и получи больше заказов уже сегодня. Да, это можно сделать бесплатно.
Что такое квиз
Квиз – короткий тест из 4-5 вопросов, с формой захвата контактов в конце. Цель этого инструемнта помочь покупателю определиться с выбором, вовлечься в процесс и оставить заявку.
Квизы показывают конверсию выше классического лендинга, посколько направлены на теплую аудиторию, которой значительно больше той, которая готова сразу зайти и оставить свои контакты на незнакомом сайте.
Почему квизы приносят больше заявок
- Эффект вклада – основан на том, что если пользователь тратит время и силы на определенное решение (продукт), то по получению результата ему будет труднее отказаться от него. Так, если ваш покупатель ответил на 5 вопросов ему сложнее бросить все и уйти с последнего шага;
- Страх потери – этот эффект проявляется в боязне потерять что-то, упустить момент. Квиз работает с этим принципом: собирает контактные данные клиентов под предлогом не потерять скидку за ответы на вопросы;
- Подтверждение своей правоты – в конце квиза можно настроить показ результата опроса до формы контактов. Например, подсказать какой товара или какая услуга подходит в зависимости от ответов на вопросы. Клиенту будет проще согласиться заплатить вам, потому что уровень доверия зашкаливает. Ведь он сам отвечал на вопросы и увидел что ему подходит.
Анатомия квиз-лендинга
Из чего состоит этот простой и от этого эффективный инстуремент маркетинга.
Не терпится попробовать?
Заходи по ссылке и создай свой квиз бесплатно
Стартовая страница
На этом шаге ваш будущий клиент увидит заголовок, картинку, данные о компании и одну единсвтенную кнопку, чтобы начать отвечать на вопросы. Один единственный вариант действия упрощает посетителю жизнь и поднимает конверсию.
Что можно настроить:
- изображение (слева, справа, по центру)
- вместо фото можно поставить видео или гифку
- заголовок – в нем должен быть смысл прохождения квиза: «Ответьте на 5 вопросов, чтобы подобрать квартиру» или «Подбери свой идеальный костюм за 5 вопросов»
- подзаголовок – раскрывает дополнительную ценность: «В конце теста мы подберем для вас планировку и закрепим скидку в 15%»
- кнопка «начать» «узнать» «далее» и т.п.
- ИНН / ОРГН, чтобы пропустили модерацию в яндексе или соцсетях
- лого и название компании, чтобы знали что за компания
Вопросы
Основа квиза – его вопросы, советуем задавать простые в разных формах, чтобы максимально вовлечь посетителя квиза и сформировать позитивные эмоции. В конструкторе таких форматов 9, часть из них можно посмотреть в карусели ниже.
- Выбирайт формат ответов, чтобы вовлечь покупателя;
- Добавляйте подсказки консультанта или к ответам, чтобы уточнить зачем вы задаете такие вопросы или подсказать какой ответ ожидаете увидеть;
- Настраивайте ветвление вопросов в зависимости ответа на предыдущий. Например, при ответе на вопрос «Вы мужчина или женщина?» для мужчин должен отображаться один набор следующих вопросов, а для женщин – совершенно другой.
Результаты квиза
Их можно настраивать до или после формы контактов, можно не настраивать вовсе или отправить их по почте.
- Настройте показ результатов теста в зависимости ответов на вопросы;
- Или настройке показ в зависимости от набранных баллов в тесте;
- Эксперементируйте с показом результата до / после / не показывать результаты.
Форма контактов
В конце квиза предложите оставить свои контакты, чтобы воспользоваться специальным предложением или закрепить за собой скидку.
- Хорошенько поработайте над оффером – должна быть сильная причина оставить заявку здесь и сейчас;
- Усильте форму контактов, бонусами за прохождение квиза: каталоги, прайс-листы, презентации и другие подарки
- Спрашивайте только нужные контакты, чтобы упростить процесс покупателю;
- Ваши покупатели привыкли общаться по Telegram или WhatsApp? Попросите их оставить эти контакты вместо классического емейла и телефона
Как создать квиз бесплатно?
- Создаешь квиз бесплатно со всем нужным тебе функционалом;
- Копируешь прямую ссылку на квиз в редакторе и все — готово;
- Советуем подключить аналитику, чтобы собирать статистику ответов и видеть где теряются лиды. Сделать это можно прямо в сервисе, нажав одну кнопку;
- Заливай на эту ссылку платную рекламу или выбери что-нибудь из списка бесплатных способов продвижения квиза.
Как бесплатно продвигать квиз
- Разместить квиз у себя на сайте, если там уже есть трафик
- Поделиться ссылкой на квиз у себя в социальных сетях
- Поделиться ссылкой на квиз в социальных сетях в сообществах или диалогах с целевой аудиторией
- Написать короткую статью на Яндекс Дзен, Medium и пр, где раскрыть тему
- Отправить квиз по собранной базе в рассылке, если такая есть
- Прикрепить ссылку на квиз в подписи своего емейла + если есть команда продублировать это на всех
- Разместите ссылку в тематических сообществах / форумах / комментариях в обсуждениях и пр.
- Попробуйте договориться о партнерской рассылке: (Пример: мы продаем палатки и создали квиз, который помогает подобрать самую лучшую. Для тех кто пройдет квиз и купит палатку у нас мы дарим термос. Теперь мы просим магазин термосов рассказать о нашем квизе у себя в рассылке, чем больше продадим палаток -> тем больше закупим у этого магазина термосов)
- Квиз можно установить не только на свой сайт, договоритесь о размещении квиза на сайте партнера (см пример выше)
- Запишите подкаст и анонсируйте квиз
- Запишите видео и анонсируйте квиз
Платные способы:
- Таргетированная реклама
- Контекстная реклама
- Пусть блогеры расскажут о вашем квизе у себя
- Закупите рекламу в телеграмм каналах
- Закупите рекламу в сообществах соцсетей
- Продвиньте видео или подкаст
P.S. еще раз ссылочка, чтобы не искать.