Подошел срок службы Вашего аккумулятора? Встали перед выбором какой покупать?
В большинстве случаев срок эксплуатации аккумулятора зависит не только от выбранной модели и производителя, но и от владельца, который своевременно проводил его обслуживание. Рано или поздно автомобилист сталкивается с проблемой запуска двигателя из-за неисправной батареи, чаще в холодное время года, что приводит к ее замене.
В большинстве случаев в статьях указываются основные параметры аккумуляторов для правильного выбора:
- Полярность клемм
- Основные размеры
Емкость и пусковой ток
Если с полярностью и размерами все понятно, то что такое пусковой ток и емкость АКБ (аккумуляторной батареи). Пусковой ток - максимальное значение силы тока которую может отдавать аккумулятор при запуске двигателя в короткий промежуток времени. Емкость - потенциал аккумулятора, отображает сколько времени может быть под нагрузкой при полной зарядке. Чем выше емкость у выбираемого аккумулятора, тем больше попыток у Вас есть завести двигатель.
Мало кто указывает тип аккумуляторов, который играет не малую роль в выборе, перечислим самые распространенные:
- Азиатский тип — клеммы обычные и тонкие
- Европейский тип - обычные клеммы, евро конус и низкие аккумуляторы
- Американский тип
При выборе аккумулятора следует учитывать, чем мощнее двигатель, тем мощнее нужен аккумулятор. Особое внимание это к дизельным автомобилям, на прогрев форсунок и запуск двигателя расходуется больше энергии чем на бензиновом моторе, так что АКБ должен быть всегда готов на 100%.
Не нужно устанавливать аккумулятор, который не соответствует заводским параметрам. Помните, аккумуляторы подобраны расчетными и тестовыми способами инженерами заводов производителей, именно под ваш автомобиль; под бортовую сеть; генератор, который сможет заряжать именно верно подобранный аккумулятор; стартер, который сможет запуска двигатель без перегрева проводов и клемм, что не приведет к перегрузке бортовой сети.
Основной подсказкой при подборе станет ваш родной аккумулятор, с которого можно взять параметры для покупки нового или мануал по эксплуатации Вашего авто, в котором наверняка эти данные присутствуют.
Нормальный период эксплуатации нового аккумулятора (уже не штатного) 3-5 лет, но зачастую 3-4 года, больше не живут, кто бы что не рассказывал. Эпоха долговечных запчастей закончилась, если они будут долго служить, то предприятия останутся без потребителей и спроса, а конкуренция на рынке растет.
При выборе аккумулятора в магазине всегда уточняйте дату выпуска, иначе срок эксплуатации сводится к минимуму и требуйте гарантийный талон с чеком, на случай технических неполадок и гарантийного обращения. Практически все аккумуляторы в магазине заряжены и не требуется их заряжать после покупки до полного заряда, а почему, читайте в следующей статье, где будут прописаны технические тонкости на которые надо обратить внимание...
В следующих статьях будем рассматривать, на что обратить внимание при покупке аккумулятора, как его обслуживать и что не надо с ним делать..
Всем удачного запуска!