Найти тему

Какой была первая видеоигра

Оглавление

У мира видеоигр насыщенное и захватывающее прошлое, так как же все начиналось? Кто и когда изобрел первую в мире видеоигру?

Давайте вернемся к истокам, к самым первым дням одной из самых быстро развивающихся и популярных отраслей индустрии развлечений.

В интернет-пространстве множество неразберихи, правильный ответ найти не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Давайте разберемся вместе.

Что такое видеоигра?

Рассуждая о фактах и истории возникновения видеоигры, важно понимать, что это вообще такое.

Видеоигра – это всё, с чем можно взаимодействовать, управляя сгенерированными компьютером изображениями на дисплее с помощью электронного устройства.

И всё же, чтобы определить, когда была разработана самая первая видеоигра, нужно опираться на гораздо более техническое определение.

В Википедии сказано:

«С технической точки зрения, чтобы продукт считался видеоигрой, на электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) должен передаваться видеосигнал, который создает растрированное изображение на экране».
-2

Хотя такое определение может показаться непонятным, в нем указаны технические параметры того, что считалось видеоигрой изначально.

Именно оно послужило основой для описания самой первой видеоигры, а это важно, если вы пытаетесь докопаться до истины.

Bertie the Brain

Некоторые считают, что самой первой видеоигрой была Bertie the Brain, которую в 1950 году изобрел Джозеф Кейтс.

Компьютер EDSAC, на котором запускалась первая игра OXO
Компьютер EDSAC, на котором запускалась первая игра OXO

На этой монструозной машине высотой четыре метра можно было играть в знакомую с детства игру – «Крестики-нолики», и ее представили на Канадской национальной выставке.

-4

Посетители выставки с большим удовольствием соревновались с искусственным интеллектом Bertie the Brain на разных уровнях сложности.

Сегодня многим из нас такая простая игра показалась бы скучной. Однако стоит помнить, что в то время Bertie была невиданным технологическим чудом.

К сожалению, после выставки этот исторический экспонат разобрали. Какой бы чудесной ни была машина, она потеряла свою новизну.

Но вернемся к вопросу: что же такое видеоигра? Если сосредоточиться на определении, Bertie the Brain едва ли сможет послужить подходящим примером.

Уильям Хигинботем: человек, который изобрел видеоигры

Несмотря на то что Bertie the Brain сыграла ключевую роль в истории игр, она не полностью соответствует определению настоящей видеоигры.

Давайте перенесемся в 1958 год, в Брукхейвенскую национальную лабораторию. Там нас ждет знакомство с Уильямом Хигинботемом.

Уильям Хигинботем (род. 25 октября 1910 года) был выдающимся физиком. Он состоял в команде, которая создала первую ядерную бомбу.

-5
Немногие геймеры знают, что человек, который изобрел видеоигры в привычном нам понимании, также участвовал в создании одной из самых разрушительных технологий в мире.

Такая, мягко говоря, любопытная дихотомия показывает, насколько гениален был этот человек, и одновременно напоминает о том, что мир нельзя делить на черное и белое.

В 1947 году, уже будучи одной из ключевых персон в истории, Хигинботем возглавил Букхейвенскую национальную лабораторию. Там он придумал Tennis for Two.

Tennis for Two: первая в мире видеоигра

В октябре 1958 года мир увидел первую настоящую видеоигру. Это произошло в день открытых дверей, который проводился в Букхейвенской национальной лаборатории.

К удивлению посетителей и самого Уильяма Хигинботема, первая в мире видеоигра стала хитом мероприятия.

Люди выстраивались в очередь, чтобы сыграть в Tennis for Two.

"Первая в мире видеоигра"
"Первая в мире видеоигра"

Игроки могли сыграть в теннис с осциллографом на аналоговом компьютере, поворачивая две ручки и нажимая на кнопку. Фактически это было прототипом популярной игры Pong, которая появилась через 14 лет.

На создание игры ушло всего пару часов, и она стала невероятно успешной. Хигинботем был очень доволен, ведь именно этого он и хотел добиться: оживить довольно скучное в остальном мероприятие.

Многие спрашивают: зачем изобрели первую видеоигру? На этот вопрос есть много ответов, но одной из самых главных причин было желание порадовать и развлечь людей.

Хигинботем изобрел видеоигры, чтобы показать, что наука предназначена не только для войны и разрушения. Да, он приложил руку к изобретению ядерной бомбы, которая принесла с собой гибель, горе и руины, но в то же время он стал родоначальником видеоигр – одного из самых популярных в мире развлечений.

Tennis for Two
Tennis for Two

Tennis for Two быстро стала хитом выставки. Несмотря на отсутствие искусной графики и сложной системы управления, посетители погружались в игру с головой. Игроки сохраняли свои достижения и начали соревноваться между собой.

Мог ли Хигинботем представить, что в тот день он положил начало революционному движению? Это движение постепенно набирало обороты и наконец сделало индустрию развлечений такой, какой мы ее знаем сегодня.

Как и в случае с Bertie the Brain, о Tennis for Two быстро забыли после дня открытых дверей в Брукхейвенской национальной лаборатории.

Уильям Хигинботем, хотя и создал первую в мире видеоигру, не стал продолжать исследования в этом направлении. Оставив эту затею другим, он вернулся к работе над контролем ядерного оружия, чем и занимался до завершения карьеры.

К сожалению, от Tennis for Two – ключевого элемента в истории игр – не осталось ничего для истории: компьютер разобрали, а его запчасти использовали в других проектах.

Воссоздание игры Вилли Хигинботэма «Теннис для двоих», представленное в рамках выставки eGame Revolution в The Strong Museum® of Play в Рочестере, штат Нью-Йорк.
Воссоздание игры Вилли Хигинботэма «Теннис для двоих», представленное в рамках выставки eGame Revolution в The Strong Museum® of Play в Рочестере, штат Нью-Йорк.

И всё же прогресс не стоял на месте, и с того момента индустрия видеоигр развивалась, постепенно набирая обороты.

Наверное, ни Джозеф Кейтс, ни Уильям Хигинботем не могли представить себе такое грандиозное будущее для своих идей или оценить, насколько важные роли они, первооткрыватели, сыграли в развитии самой масштабной в мире индустрии развлечений с миллионами поклонников – видеоигр.