Немного предыстории.
Два с половиной года назад я наконец-то сдала на права. Наконец-то – потому, что этот вопрос меня мучил давно, но как его решить, я не знала и боялась у кого-то спрашивать, потому что муж был против. Но в конце концов, я решилась. И получила заветное право на управление автомобилем. Через некоторое время после этого последовал кредит на приобретение транспортного средства. И первым моим автомобилем стал Фольксваген Гольф 4 1998 года выпуска.
Тогда, два года назад, автомобиль мы выбирали с моим бывшим мужем. А он у меня не любитель долго копаться и искать, поэтому взяли первое наиболее приглянувшееся. Посидели, прокатились, и он сказал, надо брать. И все бы ничего, но всякие курьезы пошли уже при первых же морозах. Оказывается, у них проблемные двигатели объемом 1,4 литра, «одноразовые», как сказал механик. Нет, из строя он, кстати, ни разу не выходил, но из него все время пропадало масло – в морозы его выдавлило через щуп, в другую погоду оно просто куда-то девалось. Причина так и не установлена, потому что муж разбираться не хотел, а я, как женщина не разбирающаяся, не лезла. Но продолжала ездить, едет же! И вот я на таком проблемном автомобиле отъездила 2 года.
В этом году, предчувствуя суровую зиму и очередной кредит, я решилась на покупку другого авто.
Мужа уже спрашивать не хотела, потому что поняла, что он сам слабо разбирается в автомобилях. Поэтому спросила племянника, двоюродного брата, сестру и ее мужа, а также знакомого механика.
Критериями выбора были:
- Цена – до 700-750 тысяч рублей. Но, конечно, чем дешевле, тем лучше.
- Вместительность. Должно быть комфортно мне и детям, и чтобы куча рюкзаков с легкостью умещались в том числе и на заднем сиденье. (В Гольфе с этим были проблемы).
- Высота. Поездив на низком гольфе, я поняла, что мне нужен автомобиль повыше, чтобы не упираться в бордюры и не сгребать «брюхом» снег зимой с наших плохо расчищаемых дорог.
- И, наконец, хотелось уже всяких функций для комфорта и тепла (круиз, климат, подогрев сидений и т.д.). Гольф у меня был даже без кондиционера и стеклоподъемников.
- Еще авто должен быть малоломающимся и маложрущим, без каких-либо серьезных трат на запчасти и расходники, если что.
Приступила к поискам.
Пролистав множество объявлений, выделила для себя несколько моделей, которые можно посмотреть.
- Рено Дастер – первое, что пришло в голову и что попадалось в поиске чаще всего. Надежный, экономичный, проходимый. Но какой-то не такой. Часто без какой-либо хорошей комплектации. Для рыбалки, охоты, наверное, хорошо. По объявлениям достойные экземпляры попадались в отдаленных городах области. Или цена зашкаливала.
- Рено Каптюр. В общем-то, надежный француз. Но в мою цену сложно найти достойный экземпляр. Это будут или автомобили из каршеринга, или проблемные автомобили после аварий. Попался один, по КАСКО меняли переднее правое крыло и все что там было. И устраняли перекос кузова. Племянник сказал, опасно брать.
- Сузуки гранд витара. За мои деньги это был бы автомобиль 2007-2008 года. В пробеги менее 100 тыс. у автомобилей такого года верилось с трудом, поэтому ездить смотреть, тратить время, тоже не очень-то хотелось.
- Фольксвагены тигуаны и Шкоды ети не рассматривала. Слишком много проблем у таких машин даже спустя несколько лет эксплуатации.
- Митсубиси ASX. Форд Куга. Сандеро степ вэй. Еще много, казалось бы, представителей данного класса на вторичном рынке автомобилей. Но надо было смотреть, читать, спрашивать.
В общем, полистав различные обзоры, решилась-таки уже приступить к осмотру.
Понравился мне рено-каптюр, про который я уже писала. Но чтобы не терять время поездки на просмотр только одного автомобиля, решила я рядом поискать что-то еще. И наткнулась на автосалон, где предлагался Ниссан Террано (перефразирую известную поговорку - "тот же Дастер, только в профиль"), и поехала смотреть. Взяла с собой 8-летнего сына, мужчина все-таки).
Ниссан Террано нам не понравился от слова "совсем". Ну, вообще никак. Да, просторный. Да, большой. На этом все. Ни о каком комфорте речи не шло. Даже подогрева сидений нет. Стеклоподъемники только спереди. Пластик весь пошарпаный. Короче, "не то пальто". Дастер, естественно, отпал.
Там же в салоне, конечно, нам стали предлагать другие машины. В том числе Рено Каптюр. Они были достаточно свежими по году и пробегу, но после работы в каршеринге. Менеджер этого не скрывал, описывал все недостатки данных авто. Мы прокатились, но нам не понравилось. Каптюр отпал в выборе. И это усложнило ситуацию.
Посидела в Сандеро степвэй. Вообще неудобно даже просто сидеть, а управлять тем более. Тоже отпал вариант.
Потом глаз мой упал на красивенький, потому что красненький, Ниссан Кашкай по очень привлекательной цене, гораздо ниже моего бюджета. Посидели, прокатились и влюбились. Чуть не уехали на нем домой. Но вовремя одумались и решили просто забронировать, чтобы как следует поразмыслить. Слишком большой пробег почти в 200 тыс. смущал вкупе с коробкой-вариатором. Чинить такую коробку, если вдруг что, - дорогое удовольствие. Хотя автомобиль был ухоженным, за ним, действительно, следили. И в нем было все, что нам нужно.
Переспав с мыслью о Ниссане Кашкай, посоветовавшись со знакомыми, все-таки решили отказаться от подобной авантюры.
Процесс выбора зашел в тупик.
Но тут менеджер предложил нам совершенно неожиданный для меня вариант - SsangYong Actyon.
Опять посмотрев обзоры, пообщавшись с механиком и племянником, и уже с двумя детьми - сыном 8 лет и дочерью 10 лет, поехали смотреть. И о, Чудо! Нам понравилось все - состояние, пробег, комплектация, комфорт, пространство, в общем, ВСЕ! Просто сели и поняли, что это наше. И уже перед закрытием салона мы уехали на нашей пусть не совсем новой, но комфортной машине.
Буду рада вашим 👍 и комментариям. Только огромная просьба - не учите жить 🙉 ! И если нам с вами по пути, не забудьте подписаться ✅➡ на канал.