Найти тему
4,8K подписчиков

Как помочь другу который находится в нищите!?

193 прочитали
Сегодня мой мирный ужин прервал звонок старого друга:
"Одолжи 500 рублей, на сигареты денег нет" - радостно, но в то же время немного смущенно вопрошал он.
А смущаться есть из-за чего.

Сегодня мой мирный ужин прервал звонок старого друга:

"Одолжи 500 рублей, на сигареты денег нет" - радостно, но в то же время немного смущенно вопрошал он.

А смущаться есть из-за чего. Нам обоим по 35 лет, и у него и у меня есть семья и дети, что как бы подразумевает возросший уровень ответственности, а он все живет от зарплаты до зарплаты.

Мы дружим уже более 20 лет, но в сущности являемся очень разными людьми.

Сегодня мой мирный ужин прервал звонок старого друга:
"Одолжи 500 рублей, на сигареты денег нет" - радостно, но в то же время немного смущенно вопрошал он.
А смущаться есть из-за чего.-2

Детство

Денис (мой друг) всегда был транжирой. Еще с детства, я всегда старался экономить деньги, а он тратил все до последней копейки. Захотелось попить - купил, захотелось поесть - купил, а я обычно терпел до дома. Соответственно денег у него никогда и не было. Точнее было только то, что ему подкинули предки.

Сегодня мой мирный ужин прервал звонок старого друга:
"Одолжи 500 рублей, на сигареты денег нет" - радостно, но в то же время немного смущенно вопрошал он.
А смущаться есть из-за чего.-3

Юность

Потом мы выросли, пошли учиться, стали подрабатывать. Я все также пытался откладывать деньги даже с тех смешных заработков, а Ден все заработанное спускал на развлекуху и продолжал стрелять сигареты.

Молодость

Потом мы оба пошли работать, разумеется не за большие деньги, но все же, живя с родителями, я умудрялся покупать что-то в дом и еще до половины зарплаты откладывать. Мой дорогой друг в это время отжигал на дискотеках и смеялся над моими нравоучениями.

Прошло время, оба мы женились. Я взял в ипотеку комнату (а впоследствии квартиру, и потом вторую) и ужал себя в расходах, а Дэну квартиру добыл батя военнослужащий, по этому он все также тусил, только уже на пару с женой. Тогда моего друга я слышали видел крайне редко.

Потом у нас обоих родились дети, а ситуация в стране с 2008 года только плавно ухудшалась. Я, который все время сберегал и откладывал, чувствовал ухудшения, но новые дополнительные доходы от капитала и инвестиций, нивелировали эти проблемы. У моего же друга, жизнь год от года становилась только печальнее и печальнее.

Сегодня мой мирный ужин прервал звонок старого друга:
"Одолжи 500 рублей, на сигареты денег нет" - радостно, но в то же время немного смущенно вопрошал он.
А смущаться есть из-за чего.-4

Суровая действительность

И вот на текущий момент мой друг звонит и стреляет у меня 500 рублей на сигареты (благо еще есть сбербанк онлайн, раньше для этого он ехал через весь город). Накоплений - нет, постоянной работы нет, на шее неработающая жена и ребенок, который вечно болеет. Перебивается случайными заработками.

Что делать?!

Очень хочу ему помочь. Друг ведь! Постоянно призываю его поменять свою жизнь. Отказаться от вредных привычек, не тратить все что имеешь, откладывать хотя бы небольшую часть дохода, сформировав подушку безопасности.

Но даже если ему и удается что то сберегать в более удачные моменты жизни, то в моменты неудач, он тут же залазит в свою кубышку и уничтожает её.

Честно, не знаю, как еще на него повлиять. Хочется помочь другу, чтобы у него все было хорошо, но понимаю, что все мои слова как об стену горох.

Может так и должно быть - одни должны быть богатыми, а другие жить от зарплаты до зарплаты? Может я зря рву сердце, как вы считаете?!