Найти тему
Mr Prophet

Десять фактов о фильме "Артур и минипуты"

Хотя трилогия "Артур" Люка Бессона не сыскала миллиардных сборов, эти фильмы весьма интересны с точки зрения вклада в развитие французского и западноевропейского кинематографа и идей, которые вложил в серию автор. Поэтому сейчас, вооружившись дополнительными материалами, автор этих строк готов представить вам 10 свежих фактов о создании первого фильма трилогии, почерпнутых из дополнительных материалов (в первую очередь, документального фильма и киноальбома). Ссылка будет в конце статьи.

Факты располагаются в случайном порядке, здесь нет никакой ранжировки по значимости.

1. У актёра Дугласа Ренда были две роли

Дуглас (Даг) Ренд играет в фильме Армана Бигантолла - отца главного героя, однако, помимо этого, он участвовал в записи движений Motion Capture, где ему досталась роль Барахлюша. При этом актёр был вынужден провести практически весь период съёмок, ползая на коленях, поскольку его персонаж был низкого роста.

2. Городок Дейзи-Таун воссоздан на основе кинохроники

Декорации соорудили в Нормандии, где ясная погода - не такое уж и частое явление.
Декорации соорудили в Нормандии, где ясная погода - не такое уж и частое явление.

По словам одного из декораторов, при создании декораций городка Дейзи-Таун использовались кинодокументы конца пятидесятых годов. С учётом того, что действие фильма происходит в 1960 году в глубинке штата Коннектикут, получилось гораздо аутентичнее, чем в некоторых "исторических" фильмах. То же касается дома Арчибальда - практически все предметы интерьера имеют исторические прототипы.

3. Во вселенной фильма лунный цикл сдвинут на две недели

Отдельный календарь не делали, полнолуние отмечено 14-го августа
Отдельный календарь не делали, полнолуние отмечено 14-го августа

неизвестно, получилось ли это случайно или было сделано намеренно, но во вселенной фильма полнолуние было в ночь с 31 июля на 1 августа. И чтобы далеко не уходить от темы, укажем также даты рождения двух главных героев фильма - Артура Бигантолла и принцессы Селении из рода Матрадоя. Это 30 июля и 3 августа 1950 года соответственно.

4. Для короткой сцены с телескопом выстроили три отдельных декорации

По сюжету для перемещения из мира людей в мир минипутов использовался специальный телескоп. Для съёмок короткой сцены, где главный герой, уменьшившись, скользил внутри телескопа до самого дна, сделали три декорации на фоне зелёного экрана. При этом две из них появляются в кадре всего на несколько секунд.

5. Почти все декорации мира минипутов были оцифрованными макетами

В фильме "Артур и минипуты", как и в трилогии "Властелин колец", практически все декорации, которые использовались при компьютерной обработке, существовали также в виде макетов. Так, макет центральной части столицы Первого королевства был площадью не около семи-восьми квадратных метров. При этом декораторы брали различные природные материалы и искали им применение в соответствии с особенностями минипутского мира - создавали для вселенной своеобразную "структуру повседневности"

6. Для мира минипутов придумали два алфавита

-6

Факт существования самого алфавита не удивит тех, кто проходил игру по первому фильму - 26 рун, аналогичных 26 буквам латинского алфавита, однако этих самых алфавитов было создано два. Символы из второго используются, например, на своде дворца короля Сихфрата и появляются всего на пару секунд. К сожалению, ключа к второму алфавиту нет, а на полноценный конланг (искусственный язык) у разработчиков не хватило сил - все надписи представляют собой белиберду вроде "фывапролджэ".

7. Образы практически всех персонажей несколько раз пересоздавались с нуля

Большинство персонажей в своём изначальном варианте были совершенно не похожи на тех, какими зритель увидел их на экране. Художники прошли через шесть этапов создания персонажей, но больше всего концепт-артов создавалось для Селении, хоть разработка её внешнего вида началась лишь на втором-третьем этапах. Более того, когда вышла книга по первому фильму, образ принцессы ещё не был окончательно утверждён. Из-за этого в книге у неё синие волосы (предварительный вариант), а в фильме - огненно-рыжие (окончательный вариант).

8. В фильме реалистично подошли к звукам средневекового оружия

Если кто-то хоть раз видел историческое фехтование, то наверняка заметил, что при соприкосновении клинков не бывает никакого звона. Характерный для кино звон мечей получается, если ударить друг о друга две полых металлических трубы. А поскольку меч и кинжал - это не труба, и такого звука издавать не должны, звуки ударов довольно тихие, и назвать их звонкими язык не поворачивается. В случае со звуком клинка, извлекаемым из ножен, всё примерно так же, как и со звоном мечей - оружие извлекается бесшумно, если только вместо ножен для меча не используется обычное металлическое кольцо. Даже его применение здесь оправдано - клинок Меча Власти легко разрезает практически всё, что угодно, и он точно так же разрезал бы ножны, в которых его переносят.

9. Цивилизация минипутов весьма неоднородна и не так уж примитивна

Только на трибунах в столице первого королевства можно различить с десяток фенотипов, и привычный нам облик - стройное человекоподобное тело, длинные острые уши, большие глаза и светлая кожа - это черта, присущая далеко не всем представителям микромира. Различий среди минипутов гораздо больше, чем внутри человеческих рас, а их общество не так уж примитивно и миролюбиво - по крайней мере, находится оно в Высоком Средневековье, а не в дремучей первобытности. Если присмотреться к заднему плану, можно найти воинов в доспехах XIII-XIV веков и при оружии.

10. Источники вдохновения

Почему-то в интернете гуляет мнение, что Люк Бессон вдохновлялся "Гарри Поттером" - и там, и там злодей без носа, а противостоят ему трио героев. Однако это было бы слишком просто и очевидно, Бессон слишком умелый режиссёр, чтобы заимствовать открыто нечто подобное. В скрупулёзном подходе коллектива, в попытках создать собственный язык и прописать максимально подробный мир видно совсем иное сходство. Куда больше влияния на "Артура" оказала трилогия "Властелин колец" Питера Джексона, более того - режиссёр сам это понимал, решив воздать дань уважения своему коллеге подобными оммажами. Используются схожие операторские приёмы. Например, крупный план лица на половину экрана - это характерный приём Питера Джексона, до него такое делали разве что по ошибке. Хотя об этом вдохновении можно напечатать отдельную статью побольше этой, потому пока обойдёмся без подробностей.

Источники, которые использовались при написании статьи, хранятся здесь: https://vk.com/sixth_age