Если быть точным, то произошло это за несколько дней до съемок.
А дело было так. Я тогда ещё работал в административной группе. В мою задачу входило изучить Эрмитаж так, чтобы я с закрытыми глазами мог провести кого- нибудь из съемочной группы из одной локации в другую.
С этой целью каждый день я приходил в музей к 8 утра и уходил в 22. Конечно, мне выдали пропуск, чтобы я мог для скорости перемещения проходить сквозь зоны, которые закрыты для обычных посетителей.
Две недели я и три моих рабочих наматывали километры по залам, коридорам. Нам разрешено было спускаться в подвальные помещения и подниматься на чердак. Но это уже было лишнее, т к через неделю мы проработали все возможные варианты.
Кстати, параллельно нам этим же занималась и операторская группа. Они, правда, изучали маршрут движения камеры. Но и в их задачу так же входило не просто знание маршрута, а вплоть до количества шагов, поворот в другой зал. Четкое соблюдение хронометража.
И, вот, один из таких дней( точнее вечеров) и произошло это событие.
Я вместе с сотрудниками службы безопасности шёл по маршруту, а мои рабочие перед нами собирали стулья( это были наши неприметные маркеры маршрута) и выносили из зала. Я с охраной заходил в зал- стульев нет, значит, этот зал можно закрывать и ставить на сигнализацию.
Так мы дошли до конца маршрута. И оказалось, что одного рабочего нет. Охрана уверяла, что в залах его нет, датчики молчат. Но я- то своих парней знаю, не мог он покинуть работу раньше времени.
Попробовал позвонить рабочему на телефон. Абонент не в зоне действия сети. Начинаю вспоминать залы, где сотовый не ловил. Только в одном месте связи не было- зал с мумиями.
Я к охране. Те в отказ. Там не может никого быть. Все проверено. Датчики молчат. Я перезвонил. Ситуация с абонентом не изменилась. Продолжаю настаивать сходить в этот зал. Охрана начала сдаваться, но ещё сопротивляется.
Наконец я победил. Идём в зал. Ну, конечно, прямо посреди зала среди саркофагов сидит мой рабочий. Оказывается, он пошёл проверить зал на предмет стульев. Был полумрак. Вот, охрана и просмотрела.
Двери захлопнулись. Связи нет. Парню ничего не оставалось, как сесть на стул и ждать утра.
Хорошо, что все хорошо закончилось. Не знаю, как ему, но мне бы не хотелось провести ночь среди мумий...