Найти в Дзене
ДМК

"Охота" - прогноз гражданской войны в США

Группа незнакомых между собой людей просыпается на территории чьего-то Поместья и обнаруживает, что на них начинается охота. Теперь им предстоит узнать, кто и за что все это организовал.

В нашем детстве, проходившем на руинах Советского Союза, США представлялись раем на Земле. Источниками формирования наших фантазий являлись Голливуд и наше либеральное телевидение. Благодаря им мы думали, какие проблемы могли быть Там, если у Них все ездят на иномарках, живут в своих домах, в холодильнике всегда есть газировка, а в кухонных шкафчиках хлопья и чипсы?

-2

В силу специфики просматриваемых фильмов (в основном экшн и комедии) и особенностей детского мировосприятия мы бы вряд ли поверили, что и у многих американцев за окном все то же, что и у нас (причем без всяких гражданских войн и государственных переворотов), а через какое-то время и наша окружающая действительность атрибутивно будет содержать все то, что бросалось в глаза при просмотре фильмов: доставка еды, фастфуд на каждому углу, скейтборды, небоскребы, множество иномарок, кофе с собой, ситкомы, недорогая модная одежда и т.п.

-3

Шли годы, смотрелись фильмы, читались книги и статьи, смотрелись ролики на YouTube, а в мире один кризис сменял другой. И вот настал момент, когда и в "проекции рая на Земле" совокупность противоречий, вызванных прежде всего деградацией капитализма, приводит к отмиранию всей надстроечной шелухи, и наружу прорывается суть буржуазного общества - перманентная гражданская война, которая до поры до времени протекает в скрытой форме.

-4

Как говорилось во "Властелине колец": "я чувствую это в земле, я чувствую это в воде, ощущаю в воздухе". И применимо это в первую очередь к творцам, которые всегда должны быть на общественной передовой и выражать в творчестве социальные конфликты, общественные страхи и тенденции. Это не значит, что они всегда приходят к правильным выводам или вообще смотрят на ситуацию под правильным углом. Но вопрос ими ставиться все равно должен.

-5

Нынче такими медиумами выступили прославленные сценаристы Ник Кьюз и Деймон Линделоф, ответственные за отличный сериал "Оставленные", который тоже фиксировал важный компонент буржуазного общества - отчуждение, и за странных и малоинтересных сериальных "Хранителей", которые нынче выиграли массу наград и получили восторг "прогрессивных" либеральных критиков.

-6

В реализации нового сценария им помогли крутой продюсер Джейсон Блюм ("Одержимость", "Астрал", "Судная ночь", "Прочь", "Сплит" и много чего другого) и толковый режиссер Крейг Зобел, автор добротного психологического триллера "Эксперимент "Повиновение"" и некоторых эпизодов все тех же "Оставленных".

Прошлогодняя "Охота" - это черная политическая комедия с элементами триллера или даже слэшера. Довольно быстро в фильме выясняется, что жертвами охоты являются неправильные с толерантной точки зрения люди: расисты, гомофобы, шовинисты, реднеки - одним словом все, кого обычно ассоциируют с электоратом Дональда Трампа. В роли охотников выступают прогрессивно мыслящие либералы, а точнее стереотипные представители этой идеологии: борцы за права любых меньшинств, веганы, средний класс мегаполисов.

-7

Конечно, и те, и другие здесь карикатурны, что дает автором возможность быть "над схваткой" и плеваться в оба лагеря. Первые, хоть и жертвы, но действительно являются реакционными мракобесами. Вторые же, которые, вроде как, должны быть за всеобщее равенство и "плавильный котел", на деле являются фашистами с ярко выраженной классовой ненавистью, готовыми истребить или загнать в кабальное рабство большинство ради интересов меньшинства.

-8

И речь в данном случае не про ЛГБТ+XYZ, а про то меньшинство, которое владеет большей частью собственности и богатств - хоть в своей стране, хоть в мире. Достаточно посмотреть, чьи протесты поддерживают в нашей стране "люди со светлыми лицами" - только свои или своих. Но ни в коем случае и забастовки шахтеров/курьеров/вахтовиков.

-9

В итоге фильм получается злободневным и актуальным не только для США, но и для любой капиталистической страны, где массы, оболваненные либо профессиональными патриотами, либо "оппозицией" готовы тратить огромную кучу времени на срачи в комментариях, доказывая прелести "сновавеличия" Америки/ "стабильности и духоскрепности" России или их же ужасы. В определённый момент те, кто содержит пропагандонов обоих мастей, при помощи последних выведут толпы на улицы, чтоб свести их на улицах и полях боев, поставляя оружие, продукты и медикаменты. С наценочкой, конечно. И, как гласил лозунг одного фильма, кто бы из них ни победил, мы проиграем.

-10

Тот факт, что фильм выполнен в юмористическом и даже кроваво-чернушном ключе не делает его хуже. По сути это расширенная версия финала фильма "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" (где главные герои ездили по адресам диванных интернет-бойцов и били их), помноженная на "Судную ночь". Но удобоваримая для восприятия большинством форма порой даже лучше для пропаганды, нежели что-то умно-замороченное или приторно-назидательное (как фильмы Спилберга).

                         Ведущая актриса - женская версия лица Бенедикта Камбербетча
Ведущая актриса - женская версия лица Бенедикта Камбербетча

Опять же я не знаю истинной позиции авторов, да и вряд ли она оказалась бы мне близка, но сама попытка осмысления и творческой подачи социально-политических противоречий, на мой взгляд, заслуживает внимания.

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы