За первую половину этого года «Яндекс» получил 15300 запросов. По 12900 обращений #ИТ-гигант предоставил информацию, а в 2400 случаев – отказал.
Больше всего запросов на выдачу данных касаются «Яндекс.Почты» и «Яндекс.Паспорта» – 8800 обращений от госорганов (7700 удовлетворено).
«Очень часто запросы к тому или иному сервису сводятся к предоставлению данных из "Яндекс.Паспорта". Например, это может быть запрос о пользователе, который использовал один из сервисов "Яндекса" для мошенничества», – рассказал глава пресс-службы компании Илья Грабовский.
В «Яндексе» заверили, что доступ к пользовательской переписке компания предоставляет только по судебному решению, ограничивающему #право человека на тайну переписки.
На втором месте – «#Яндекс.Такси » – 5200 запросов (4100 удовлетворено). Запросы касаются информации о водителях и о передвижениях пассажиров.
«Самое важное – и это касается любых наших сервисов – мы всегда выдаем минимально необходимые данные. Это всегда индивидуальный случай для каждого запроса. По "Яндекс.Такси" это может быть, например, номер автомобиля и данные водителя» – добавил Илья Грабовский.
По остальным своим сервисам компания получила 1200 запросов.
«"Яндекс" обязан отвечать на все запросы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства. Если запрос приходит на бумаге, он должен быть оформлен на официальном бланке ведомства, содержать контакты и собственноручную подпись уполномоченного лица, а в ряде случаев ещё и должен быть заверен оригинальным оттиском печати. Запрос в электронной форме считается обязательным для предоставления ответа только в том случае, если он заверен усиленной квалифицированной электронной подписью» – гласит отчёт «Яндекса» по запросам госорганов.
Источник ib-bank