Найти тему
Толстоевский

"Подкаблучник": герои советских фильмов под властью жен

Оглавление

"Подкаблучник" - очень распространенный типаж в советской жизни, и, как следствие, в советском кинематографе. Он мог с виду быть самостоятельным, мог и покуражиться - выпить и побегать за женщинами, но все это в рамках мальчика-подростка. Потом появлялась строгая "мама" - жена и сковородкой или манипуляциями, в зависимости от воспитания, загоняла мужа в стойло.

К сожалению, такие игры никого не удивляли и, в результате, мужчины, не имея и очевидно не желая, по большому счету, нести никакой ответственности ни за себя, ни за семью, так и оставались до старости вечными подростками. которые ищут как найти случай обмануть "мамашу" и покурить с пацанами за гаражом (фигурально выражаясь).

"Как в цирке с хищником"

Фильм "Где находится Нофелет", 1987. Как раз момент "забирания" провинившегося, фото из интернета
Фильм "Где находится Нофелет", 1987. Как раз момент "забирания" провинившегося, фото из интернета

Именно так поступал герой Александра Панкратова-Черного из фильма "Где находится Нофелет?". Вырвавшись из поля зрения авторитетной жены, он весело скачет, заводит романы и даже думает о разводе. Но, разумеется, как только появляется она (в исполнении прекрасной Ирины Розановой), так он сдувается и забывает про глупости.

"С ним по-другому нельзя. Как в цирке с хищником. Всё время надо держать на тумбе. Ну, вставай, несчастье моё, пошли ", - говорит женщина, уводя свое "горе" на поводке. Опустив голову, муж возвращается в лоно семьи, очевидно до следующей возможности вырваться из-под контроля.

"Я сделаю из тебя человека"

"Утиная охота", 1979, Момент, когда муж "нашалил" и жена пришла его отмазывать. фото из интернета
"Утиная охота", 1979, Момент, когда муж "нашалил" и жена пришла его отмазывать. фото из интернета

Валерия, из фильма "Утиная охота" в исполнении Натальи Гундаревой - женщина амбициозная. И своего малахольного Саяпина (Юрий Богатырев) продвигает по карьерной лестнице изо всех сил. Но ей приходится еще и следить, чтобы он не "нашалил", поддавшись "дурному влиянию" Виктора Зилова (Олег Даль). В общем непростая задача, но Валерия справляется.

"Беги, дядь Мить!"

"Любовь и голуби", 1984. Сейчас дяде мите покажут. фото из интернета
"Любовь и голуби", 1984. Сейчас дяде мите покажут. фото из интернета

В фильме "Любовь и голуби" мужей гоняют в течение поколений. Это и Санюшка с Митюнюшкой (Наталья Тенякова и Сергей Юрский ) и главные герои Надюха с Василием.

Мужья у них, выскользнув из-под всевидящего ока вторых половин, либо пытаются выпить как дядя Митя, либо заняться безобидным увлечением (голубями) , как Василий (за которое Надюха его презирает, хотя и радуется, что "хотя бы не пьет").

Причем ни в том, ни в другом случае взрослых людей в них не видят. Да и сами они себя взрослыми не считают. "Отпустите меня, Раиса Захаровна", - говорит Василий влипнувший в отношения с другой "мамой".

"Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришёл? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно, двойку получил!" - а это уже Надежда Василию. когда он вернулся.

В общем, жить подкаблучником, конечно проще - ответственности минимум, все на жене, а ты знай смотри, когда твоя мегера отвернется - и по бабам или выпить, но уж тогда уважения требовать к себе не стоит.

А вы как думаете?

Спасибо за внимание!))))