Найти тему
Работающие тексты

Как побороть прокрастинацию: делаем простые вещи

Источник фото: iconscout.com
Источник фото: iconscout.com

Как мне кажется, прокрастинация даже хуже, чем лень. Когда банально лень что-то делать, мы можем хотя бы отдохнуть, что хотя бы полезно для огранизма. Но когда сел поработать, а вместо этого страдаешь ерундой, это уже никуда не годится.

Бывало такое? Сел писать статью, а сам то и дело лезешь проверять сообщения в соцсетях, электронную почту или даже статистику канала. Занимаешься чем угодно, но только не то, чем нужно.

В итоге дела накапливаются, руки опускаются, желание работать исчезает, что порождает прокрастинацию. Порочный круг.

Однако есть пара эффективных приемов, который я сам практикую и с удовольствием поделюсь.

Чтобы устранить неприятное явление, нужно понять его причину. Чаще всего прокрастинация возникает, когда мы не до конца понимаем, что нужно сделать для решения задачи прямо сейчас.

Мы садимся писать статью и не знаем, с чего начать. Вдруг оказывается, что для этой работы нам не хватает информации. Начинаем ее собирать и понимаем, что для этого нужно связаться с коллегой, у которого есть нужные данные. А еще прочитать документацию.

То есть вместо, казалось бы, простой задачи «сесть и написать» наш мозг сталкивается с множеством неупорядоченных мелких дел, к которым он не был не готов. Поэтому он пытается переключиться на понятные задачи. Это совершенно нормальная работа защитного механизма.

Тут мы начинаем копаться в интернете, делать себе кофе, или даже разгребем накопившиеся на канале комментарии.

В последнем случае может даже показаться, что мы проводим время с пользой и оправдываем себя тем, что сделали какую-то работу. Но с основной задачей мы не продвинулись.

Прямо сейчас подумайте, не здесь ли кроется причина вашей прокрастинации? Если дело в этом, у меня для вас хорошие новости. Для борьбы с этим есть отличный прием. И я вас ему научу.

В нашем примере написание статьи – это не одна задача, а проект, в который входит несколько простых мелких задач. Потратим немного времени, чтобы выделить эти задачи и расставить их в правильном порядке. Мы ведь знаем, что лучше день потерять, а потом за пять минут долететь :)

Вот так может выглядеть план проекта «Статья»:

  1. 1. Попросить недостающую информацию у коллеги (Это лучше сделать первым делом, потому что коллеге может понадобиться время. А вы тем временем продолжите двигаться по плану);
  2. 2. Изучить документы;
  3. 3. На основе собранной информации построить план статьи;
  4. 4. Написать статью по готовому плану.

Вместо абстрактного и сложного «написать статью» получился последовательный перечень простых и понятных задач.

Я привел простой пример, но с крупными проектами всё работает так же. Сложную задачу делим на задачи поменьше. Возможно, их тоже придется разбить на подзадачи. Продолжаем, пока не получим четкую последовательность простых дел.

На этом пока все. А в следующий раз я научу вас еще одной вспомогательной технике, которая поможет поднять #продуктивность.

Если вам понравился мой совет, поставьте пожалуйста лайк и поделитесь в комментариях, как вы справляетесь с прокрастинацией.