Этим вопросом мы и задались, решив прикинуть как современные IT-гиганты следуют заветам бесспорно одного из главных визионеров минувших поколений, будет интересно, ведь заодно поближе познакомимся с идеями человека, изменившего наш мир.
- Первое во что упирается данный вопрос - Постулат Джобса о том, что выпущенная в релиз вещь должна банально работать, глава Apple ставила это превыше всего остального. Не смотря на то, что на презентациях Apple демонстрировались тестовые девайсы, но не смотря на это Джобс требовал, чтобы проданный продукт не вызывал проблем у своего пользователя.
- Но IT-мир непонятным образом пришел к совершенно противоположному состоянию:
Половина игр на момент релиза является сырым продуктом с галочкой BETA-version, ранний доступ и т.д. Компания CD PROJECT RED с их CYBERPUNK 2077 чуть ли не единственные, кто заявляет, что не станут пускать людей в игру, пока она не будет готова и по иронии это чуть ли не единственная студия на планете, которая так поступает.
- Аналогичная ситуация в сегменте железа для ПК: Если 15 лет назад железяки можно было вставить в компьютер, то сейчас их покупка лотерея.
Вспомним историю и проблеме первых покупателей новых видеокарт Nvidia, да и сами Apple недалеко ушли: В IOS 12 после релиза насчитывалось 27 серьезных проблем, IOS 13 заявляла о таком же количестве, а свежая IOS в первом же патче(обновление с исправлением ошибок) по данным самой компании исправила как минимум 11.
- Если бы такое случилось при Джобсе, то сотни людей отправились бы искать новую работу, а сейчас откладывать установку новой ОС, пока не исправят все баги, привычка как для владельцев Iphone, так и для коллег по цеху Android. Проблемы, само собой, были и в прошлом, это стандартный для любого новшества процесс. Но в количестве, в котором Мы видим их сегодня, в прошлом их не бывало.
Причина очевидна: Сейчас производителям требуется по расписанию выпускать новинки и качество, само собой, страдает.
- Если та же Apple брала 2 года между Iphone 3 и Iphone 4, то Iphone 11 и Iphone 12 разделяют уже год. Современных рекламщиков из отдела названий "гнал бы тряпками куда подальше", потому что именно Стив Джобс изобрёл нейминг продуктов в современном виде ещё 40 лет назад и у него единственное правило: Услышав название бренда, вы не должны "чесать в затылке".
- Логика Джобса проста до безумия: Когда люди слышат Macbook, ipod, imac, iphone, то сразу понимали о чём идёт речь. Даже iphone 4 звучит логично, сразу понятно что речь идёт о четвертом поколении iphone, но в наши дни, услышав Iphone 12 pro max абсолютно никакого здравого представления у человека о продукте с таким названием не будет. Многим непонятно почему производители забыли о простейших правилах названий, изобретенных очень много лет назад, но даже детища Джобса не пытаются следовать этим правилам, скорее напротив Apple в первых рядах.
Но даже не это было причиной головной боли Джобса если бы он внезапно воскрес.
Главной причиной была бы дружелюбность современных девайсов к пользователю. Выпуская новый imac после возвращения в Apple, Стив произнес одну из ключевых фраз:
"Вы можете не знать о компьютерах ничего, но через 10 минут после включения imac вы интуитивно зайдёте в интернет".
Собственно простота и современной техника- понятия из параллельных вселенных.
Чтобы установить уже упомянутую ранее видеокарту нужно разобраться в драйверах, которые по размеру приближаются к самим играм, узнать о: частотах работы графического процессора и настроить все пункты титанических панелей управления. Компьютеры на Windows всегда были и остаются загадкой для старшего поколения, но в последние годы с внедрением облачных сервисов, с бесконечными синхронизациями хранилища и аккаунтов они стали ещё менее дружелюбны. Да и Apple к сожалению забыла про заветы Джобса, за 10 минут интуитивно не разберёшься даже в том как переключить приложение в Iphone без кнопки "Home". а Вот про бесконечную синхронизацию с icloud, настройку аккаунта apple store и пропуск 100 000 приложений при первом включении и упоминать не нужно.
Стив во главу угла ставил интуитивность и понятность, но сейчас даже для того чтобы понять какой именно iphone покупать нужен друг, который чётко разбирается в количестве камер, типах дисплея и разности в мощностях различных моделей, это конечно проблема для смартфона в целом, но Iphone потому и iphone, что приходя в магазин человек знал чего хочет.
С каждым годом без Джобса Apple потихоньку отдаляется от, казалось бы, простых основ.
Стив не слушал ни чье мнение и доверял своему взгляду.
В реальности это выражалось просто: Он не обращал внимания на то что большинство телефонов 15 лет назад были кнопочными. Стив захотел и сделал телефон, которым можно управлять пальцем. Позже Джобс перестал слушать голоса, которые говорили об увеличении дисплеев. Он выпустил iphone 4, который покорил рынок своей простотой и надежностью. Сама суть в этой мысли в том, что Джобс проповедовал уникальность и не поступал так, как от него ждут- ещё одна главная проблема современности.
Все мы помним как в лихих 2000-х Nokia куражилась как могла, выпуская телефоны-трансформеры на любой вкус. Не все модели взлетали, но главное, что рынок у них был уникальным и разным.
Сейчас зайдя в любой магазин, телефоны можно различить разве что, увидев на ценнике марку. Дизайн свёлся к общей составляющей и всё потому, что производители стали следовать ожиданиям, исключения единичны и существуют в маленьком количестве экземпляров, и это факт.
Планы по выпуску у гигантских компаний расписаны на 5 лет вперёд.
Сегодня все современные телефоны на планете это логическое продолжение iphone, созданного Стивом Джобсом. Он не был инженером и даже не был программистом, Он был изобретателем, который предугадывал желания людей. Мало кто 15 лет назад хотел телефон, которым можно управлять пальцами. Все захотели их потому что Джобс рискнул сломать стереотип и дал миру инновацию. Сейчас подобных смелых идей нет и в помине, есть только скандальные сливы о том как корпорации-гиганты под различными предлогами замедляют старые смартфоны, чтобы люди покупали новые- это и есть пожалуй главная причина, по которой не смотря на изобретения Джобсом десятка методик ведения бизнеса ни кто им не следует.
Последние десятилетия деньги стали решать всё, как никогда ранее в истории. Понятие рыночной капитализации, которая волновала разве что экспертов стала известной каждому, приложения для инвестирования установлены у каждого второго, а каждый первый слышит о новостях биржи- мистических обвалах и подъемах. И к сожалению, это диктует свои правила, которым корпорации обязаны следовать. Если кто то продаст меньше телефонов чем за это же время чем в прошлом году, то он потеряет миллиарды, поэтому винить корпорации в том что они выбирают безопасный путь- глупо. Они хотят выжить и остаться на плаву. Почти наверняка если бы Стив Джобс остался жив, он избрал бы свой подход к решению этого вопроса, но это невозможно, и отрицать простые факты- глупо. Apple, Samsung и прочие успешные корпорации большие молодцы потому, что в условиях самой жесткой в истории человечества конкуренции, остаются на плаву и продолжают работу.
Стив Джобс- великий человек, который смог за счёт идей и принципов смог изменить планету.