10 подписчиков

Журналисты старого Архангельска и трактир «Низкий»

Что общего для журналистов всех времен? Они любили ругаться друг с другом. Не хуже фейсбучных склок.
В 1911 году у газеты «Архангельск» появился конкурент - «Северное утро». Запустил ее Максим Леонов.

Журналисты и трактир «Низкий». Что общего для журналистов всех времен? Они любили ругаться друг с другом. Не хуже фейсбучных склок.
В 1911 году у газеты «Архангельск» появился конкурент - «Северное утро». Запустил ее Максим Леонов. А издателем стал купец Ефим Федосов, которому также принадлежал трактир на Троицком проспекте. Пару лет спустя редакция «Архангельска» обвинила «Северное утро», в том, что ее журналисты получают гонорары в виде бесплатных обедов в ресторане издателя.

Корреспонденты «Северного утра» все отрицали:

«М.Г., г. Редактор! Не откажите поместить в редактируемой вами газете, что мы, сотрудники газ. «Северное Утро», выражаем протест по поводу напечатанной во вчерашнем №71 газ. «Архангельск» клеветы, что, якобы, г-н Федосов выдает в трактире «Низкий» натурой гонорары «московским журналистам», которые работают у него в газете. Мы, не «московские журналисты», а местные сотрудники, самым категорическим образом заявляем, что содержание этой заметки является сплошным вымыслом, т. к. никто из нас гонорара «натурой» не получал. Гонорар выдается нам наличными только в помещении редакции, что подтверждается книгою «выдачей гонорара». С соверш. почтение П. Жернаков, Насонов, Макс., Леонов, И. Шеханов, А. Сельгун, Тих. [Гих.] Елькин».

Комментарий на комментарий от газеты "Архангельск":

«Вызвавшая такое благородное «негодование» сотрудников «Сев. Утра» наша заметка основана на их же собственных рассказах. «Негодование» опровергателей так сильно, а отношения их с г. Федосовым так теплы и дружественны, что под письмом подписались даже те сотрудники газеты, которые сами и рассказывали, как кормит их г. Федосов в своем «Низком». Лишний штрих, который иллюстрирует нравы этой почтенной редакции. Одновременно с письмом сотрудников газеты нами получено и письмо ее хозяина, владельца трактира «Низкий», г. Федосова. Совершенно непозволительное по тону и форме, письмо это не может быть напечатано».