Из российских регионов поступают жалобы на то, что в аптеках не достать лекарств против коронавируса, нет даже аскорбиновой кислоты, в частности, из КБР и Алтайского края. И обвиняют в этом страховую компанию.
Страховая компания здесь абсолютно не при чем. Можно списать отсутствие лекарств ажиотажным спросом населения, когда атакуют сезонная простуда и все тот же коронавирус.
Но дело не только в этом. С 1 июля у нас происходит обязательная маркировка лекарственных средств. А на предприятии, которое осуществляет эту маркировку, периодически возникают сбои.
Один из крупных сбоев произошел в конце сентября. В системе были потеряны данные об уже загруженных товарах, из-за этого начались трудности с продажами. На складах они лежали, но в продажу пускать нельзя - штраф и лишение лицензии.
В итоге аптеки закупают препараты со старой маркировкой. Но таких лекарств осталось мало. Отсюда и дефицит.
С одной стороны, маркировка лекарств позволяет бороться с контрафактом. По QR-коду любой покупатель может узнать все о купленном препарате. И в Европе это работает.
С другой стороны, у нас все так работает, что тормозит весь процесс перехода лекарств от производителей к потребителям. А в итоге страдаем мы с вами.
Будьте здоровы!