В мире очень немного классических спортивных автомобилей, которые можно было бы поставить в один ряд с Lamborghini Miura. Именно эта машина прославила итальянскую «конюшню» и сделала ее равной самой Ferrari. Машина отличалась привлекательным внешним видом и потрясающими, даже для сегодняшнего дня, техническими характеристиками.
Интересно, что одна из наиболее знаменательных машин для марки Lamborghini разрабатывалась в тайне от самого Ферручио Ламборгини.
Машину разрабатывали три энтузиаста: Джампаоло Даллара, Паоло Станциани и Боб Уоллос
Когда машину, наконец, сделали, первый экземпляр показали самому Ламборгини. Ожидалась волна критики, но все произошло наоборот: Ламборгини одобрил автомобиль и дал проекту зеленый свет.
Широкой общественности Miura была представлена на автовыставке в Турине. Публике очень понравился автомобиль. Уже через год началось серийное производство машины. 1965 год можно считать годом рождения Miura. Само же имя было выбрано не просто так. По традиции компании Lamborghini имена для своих автомобилей должны быть связаны с корридой. Эдуард Миура – так звали знаменитого заводчика быков из Испании.
Его быки считались особенно пылкими, и встреча с ними для любого из тореадоров не была прогулкой по парку. Название должно было подчеркнуть боевую сущность автомобиля. Изначально модель получила индекс P400. Индекс обозначал объем двигателя - 4литра и поперечное расположение двигателя.
Силовая установка устанавливалась в базе авто
Для того времени это было революционное решение. Даже знаменитая BMW M1 сотворила нечто похожее уже в следующем десятилетии. Двигатель имел V образное расположение цилиндров и развивал 375 км/ч. Коробка передач уже в те годы была шестиступенчатой, конечно же, она была механической. На разгон до 100 км/ч уходило всего 5,7 секунды. При этом максимальная скорость составляла 270 км/ч.
Следующая модификация получила индекс P400S. Машина отличалась доработанной тормозной системой, и даже сталь, используемая для кузова, была более толстой, чем ранее. Подобным образом в Lamborghini были намерены увеличить жесткость кузова на кручение и увеличить этим самым управляемость автомобиля.
В 1971 году была представлена самая мощная Миура
Мощность двигателя возросла до 385 л.с., прибавка в мощности очень положительно сказалась на динамических характеристиках автомобиля.
Машина отличается очень низкой, почти лежачей посадкой в автомобиле. Подушка в верхнем положении находится на одном уровне с порогом дверцы. Внешне машина полностью самобытна и не похожа ни на одну другую машину.
Фары выдвигались, но не так, как это стало популярно в 80-х, фара как бы переворачивалась. Днем она была прикрыта металлической, обратной стороной, а в темное время суток фара переворачивалась одним нажатием на кнопку. Сзади, в месте расположения заднего стекла, машина получила специфические жалюзи.
Назначение для данного элемента сложно представить, пожалуй, это дизайнерский прием разработчиков. Данные жалюзи также не позволяют посторонним людям рассмотреть мощное сердце от Lamborghini.
Обзорность назад, как в любом супер каре, на не самом высоком уровне. Машина за все годы производства оснащалась исключительно задним приводом. Во время модификации и появления версии Miura P400S машина получила самоблокирующийся задний дифференциал.
Эта деталь значительно улучшила ходовые качества автомобиля, разгон даже на скользком покрытии стал значительно более быстрым, а управляемость в крутых поворотах на машине с самоблокирующимся дифференциалом не идет в сравнение с обычным дифференциалом. Сегодня Miura является желанным экспонатом в гараже любого коллекционера.