Найти тему
В стиле Ню

"Артур, Луи и Адель" Дана Нелон - геометрия треугольника среди молодежи

Потеря память - самый нелогичный страх. У меня он есть, причем весьма огромных размеров. При этом, если память все-таки отшибёт, помнить об этом страхе ты не будешь. Вот такая грустная ирония.

Был ли такой страх у Адель - неизвестно. Ведь она ничего не помнит. Смотрит на себя в зеркало и не узнает. Не помнит смешных историй из детства, огорчений по учебе, не помнит ссор с младшим братом. Не помнит даже, любила ли она то блюдо, которое ставят перед ней утром, утверждая, что она его обожала. Потеря памяти это фактически потеря личности, которую теперь предстоит собирать заново.

Несколько лет назад Адель познакомилась с Артуром и Луи, приехав в гости на лето. Двадцатилетние парни снисходительно обещают тетушке Розе присматривать за пятнадцатилетней малявкой, но вместо этого находят с ней общий язык, становясь друзьями.

Адель росла в богатой семье, где внешняя упаковка крайне важна для "продажи". Луи, хоть и не обделен деньгами, имеет мать-наркоманку, позорящую всех родственников. Они из одного мира - богатого и зацикленного на фасаде. Артур - их полная противоположность. Он из гетто, занимается боксом и впереди (или, если следовать повествованию книги - позади) у него бой на миллионы. Та среда, в которой они выросли, четко формирует их характеры. Артур не сдается, пробивает стены головой. Луи успешно делает вид, что все в порядке. Адель представляет собой промежуточное и сцепляющее звено. Не особо понятно, кого она сцепляет, ведь если в дружбе двух парней появляется девушка - жди разбившегося звена. В книжном мире так точно.

Попытки вспомнить, а вернее, услышать рассказ о себе и своем прошлом, приводят к нервным срывам. Психотерапевт утверждает, что Адель должна вернуть свои воспоминания сама, постепенно, без угрозы для жизни, ведь мозг настолько неизученная материя, что вполне может и сердце остановить.

Повествование ведется от всех трех героев - главы чередуются, меняя своего рассказчика. Меняется и время - то читателя знакомят с прошлым, с жизнью героев и историей их дружбы, то переносят в настоящее, где Адель по ночам кричит два имени - Артур и Луи.

Именно по манере повествования и можно догадаться, что же произошло, так что неожиданностью для меня финал не стал. Ни событие, унесшее паять Адель, ни ситуация, которая к такому исходу привела.
Балл снизила за язык. Слащавый в описательных частях и избитый в моментах действия. От слова "впивались" меня потряхивало. С учетом года написания книги об избитости некоторых конструкции точно было всем известно, но вот почему не позаботились от них избавиться - вопрос.

Но для янг эдалта, столь рапиаренного сейчас, книга является вполне себе годным образчиком жанра - она не пытается "притупить" свою основную аудиторию. Другое дело, что и обратного эффекта у нее не наблюдается, но лучше такое вот "стояние" на месте, чем попытка обернуть подростков в шуршащую оболочку глупости.