Возникновение новых вокальных поп-звезд
Если рок-музыка возникла из рок-н-ролла 1950-х годов, то сам рок-н-ролл, который в то время, казалось, возник из ниоткуда, появился в результате событий в американской популярной музыке, которая следовала за маркетингом, новыми технологиями записи, радио, кино и т. д. К 1930-м годам увеличивался спрос на вокальные, а не инструментальные записи и на певцов таких звезд, как Бинг Кросби и Фрэнк Синатра. Все чаще поп-песни писались для того, чтобы показать личность певца, а не композиторское мастерство; им приходилось работать эмоционально через выразительность певца, а не формально в результате партитуры (в песнях, которые пел Синатра, были слышны не чувства авторов, а его самого).
К началу 1950-х годов стало ясно, что новый тип вокальной поп-звезды нуждается в более простых, более эмоциональных песнях, чем те, которые исполняются композиторами из джаза или театра, и крупные издатели начали обращать внимание на исполнителей блюза и кантри, выпускавших небольшие издания в звукозаписывающих студиях на юге Америки. В то время как крупные звукозаписывающие компании пытались удовлетворить потребности Голливуда, национальных радиосетей и телевидения, появилась система независимых звукозаписывающих компаний (таких как Atlantic, Sun и Chess), местных радиостанций и путешествующих ди-джеев, их задачей было служить музыке а не крупному рыку.
Сельская музыка в городских условиях
Продажа сельской американской музыки (блюз, фолк, кантри и госпел) всегда была делом малых, а не корпоративных предпринимателей, но Вторая мировая война изменила рынки - отчасти из-за того, что сотни тысяч южан мигрировали на север в поисках работы, принося с собой свою музыку, и отчасти из-за расширения культурных горизонтов в результате военной службы.
Сельская музыка в городских условиях неизбежно становилась громче и агрессивнее (то же самое произошло с джазом в начале 1920-х годов). Инструменты, особенно гитара, должны были быть усилены, чтобы прорезать шум, и, поскольку черные танцевальные группы стали меньше (по прямым экономическим причинам) гитара, бас и микрофонный голос заменили медные и духовые секции, а клавишные и саксофон стали ритмическими инструментами, используемыми для усиления ударов, отбиваемых барабанами. Кантри группы, возникшие из западного свинга 1940-х годов под влиянием джаза, внесли аналогичные изменения, усилив гитары и бас,придав фортепиано ритмическую роль и подчеркнув личность певца.
Такая музыка как ритм-н-блюз и хонки-тонк была разработана в живом исполнении путешествующими музыкантами, которые зарабатывали на жизнь тем, что привлекали танцоров в бары, клубы и залы. К концу 1940-х она записывалась независимыми звукозаписывающими компаниями, которые всегда искали дешевый репертуар и знали о местной силе этих музыкантов. Поскольку записи транслировались на местных радиостанциях, привлекательность этой музыки - ее энергия, юмор и внушительность - достигла белых пригородных подростков, которые в целом ничего о ней не знали. Розничные торговцы ритм-н-блюзом, радиостанции и ди-джеи (наиболее известный из которых - Алан Фрид) узнали о новом рынке, в то время как соответствующие студии звукозаписи стали посещать молодые белые музыканты, которые хотели сочинять такую музыку для себя. . Результатом стал рок-н-ролл, заимствование этих черно-белых звуков между городом и деревней в зарождающейся подростковой культуре, которая привлекла международное внимание после успеха фильма Blackboard Jungle в 1956 году.
Маркетинг в рок-н-ролле
Влияние рок-н-ролла в 1950-х годах отражало покупательную способность молодых людей, которые в результате экономического бума 50-х годов (и в отличие от довоенной Великой депрессии) имели беспрецедентный располагаемый доход. Этот доход был интересен не только звукозаписывающим компаниям, но и постоянно растущему кругу рекламодателей, стремившихся платить за время на подростковых радиостанциях, 40 лучших радиостанций и на разработку подростковых телешоу, таких как American Bandstand.
Для крупных звукозаписывающих компаний успех Элвиса Пресли означал не столько привлекательность музыкальных гибридов, которые можно сделать своими руками, сколько потенциал кумиров подростков: певцов с музыкальными материалами и визуальными образами, которые можно было продавать на радио и телевидении, в фильмах и журналах. Привлекательность «живого» рок-н-ролла (и его исполнителей преимущественно чернокожих) была подчинена производству звезд подростковой эстрады (которые были почти исключительно белыми). Творческое внимание, таким образом, переключилось с исполнителей на производителей звукозаписи, то есть на авторов песен (например, собравшихся в здании Brill Building в Нью-Йорке) и продюсеров (таких как Фил Спектор), которые могли гарантировать подростковую привлекательность записи и убедитесь, что это будет выделяться на автомобильном радио.