Найти тему
Рок не мёртв

Рок в 1950-ых

Оглавление

Возникновение новых вокальных поп-звезд

Если рок-музыка возникла из рок-н-ролла 1950-х годов, то сам рок-н-ролл, который в то время, казалось, возник из ниоткуда, появился в результате событий в американской популярной музыке, которая следовала за маркетингом, новыми технологиями записи, радио, кино и т. д. К 1930-м годам увеличивался спрос на вокальные, а не инструментальные записи и на певцов таких звезд, как Бинг Кросби и Фрэнк Синатра. Все чаще поп-песни писались для того, чтобы показать личность певца, а не композиторское мастерство; им приходилось работать эмоционально через выразительность певца, а не формально в результате партитуры (в песнях, которые пел Синатра, были слышны не чувства авторов, а его самого).

Первопроходцы жанра Бинг Кросби (слева) и Фрэнк Синатра (справа).
Первопроходцы жанра Бинг Кросби (слева) и Фрэнк Синатра (справа).

К началу 1950-х годов стало ясно, что новый тип вокальной поп-звезды нуждается в более простых, более эмоциональных песнях, чем те, которые исполняются композиторами из джаза или театра, и крупные издатели начали обращать внимание на исполнителей блюза и кантри, выпускавших небольшие издания в звукозаписывающих студиях на юге Америки. В то время как крупные звукозаписывающие компании пытались удовлетворить потребности Голливуда, национальных радиосетей и телевидения, появилась система независимых звукозаписывающих компаний (таких как Atlantic, Sun и Chess), местных радиостанций и путешествующих ди-джеев, их задачей было служить музыке а не крупному рыку.

Сельская музыка в городских условиях

Продажа сельской американской музыки (блюз, фолк, кантри и госпел) всегда была делом малых, а не корпоративных предпринимателей, но Вторая мировая война изменила рынки - отчасти из-за того, что сотни тысяч южан мигрировали на север в поисках работы, принося с собой свою музыку, и отчасти из-за расширения культурных горизонтов в результате военной службы.

Кантри группа
Кантри группа

Сельская музыка в городских условиях неизбежно становилась громче и агрессивнее (то же самое произошло с джазом в начале 1920-х годов). Инструменты, особенно гитара, должны были быть усилены, чтобы прорезать шум, и, поскольку черные танцевальные группы стали меньше (по прямым экономическим причинам) гитара, бас и микрофонный голос заменили медные и духовые секции, а клавишные и саксофон стали ритмическими инструментами, используемыми для усиления ударов, отбиваемых барабанами. Кантри группы, возникшие из западного свинга 1940-х годов под влиянием джаза, внесли аналогичные изменения, усилив гитары и бас,придав фортепиано ритмическую роль и подчеркнув личность певца.

Такая музыка как ритм-н-блюз и хонки-тонк была разработана в живом исполнении путешествующими музыкантами, которые зарабатывали на жизнь тем, что привлекали танцоров в бары, клубы и залы. К концу 1940-х она записывалась независимыми звукозаписывающими компаниями, которые всегда искали дешевый репертуар и знали о местной силе этих музыкантов. Поскольку записи транслировались на местных радиостанциях, привлекательность этой музыки - ее энергия, юмор и внушительность - достигла белых пригородных подростков, которые в целом ничего о ней не знали. Розничные торговцы ритм-н-блюзом, радиостанции и ди-джеи (наиболее известный из которых - Алан Фрид) узнали о новом рынке, в то время как соответствующие студии звукозаписи стали посещать молодые белые музыканты, которые хотели сочинять такую ​​музыку для себя. . Результатом стал рок-н-ролл, заимствование этих черно-белых звуков между городом и деревней в зарождающейся подростковой культуре, которая привлекла международное внимание после успеха фильма Blackboard Jungle в 1956 году.

Один из первых исполнителей ритм-н-блюза Роберт Джонсон
Один из первых исполнителей ритм-н-блюза Роберт Джонсон

Маркетинг в рок-н-ролле

Влияние рок-н-ролла в 1950-х годах отражало покупательную способность молодых людей, которые в результате экономического бума 50-х годов (и в отличие от довоенной Великой депрессии) имели беспрецедентный располагаемый доход. Этот доход был интересен не только звукозаписывающим компаниям, но и постоянно растущему кругу рекламодателей, стремившихся платить за время на подростковых радиостанциях, 40 лучших радиостанций и на разработку подростковых телешоу, таких как American Bandstand.

Участники телешоу American Bandstand
Участники телешоу American Bandstand

Для крупных звукозаписывающих компаний успех Элвиса Пресли означал не столько привлекательность музыкальных гибридов, которые можно сделать своими руками, сколько потенциал кумиров подростков: певцов с музыкальными материалами и визуальными образами, которые можно было продавать на радио и телевидении, в фильмах и журналах. Привлекательность «живого» рок-н-ролла (и его исполнителей преимущественно чернокожих) была подчинена производству звезд подростковой эстрады (которые были почти исключительно белыми). Творческое внимание, таким образом, переключилось с исполнителей на производителей звукозаписи, то есть на авторов песен (например, собравшихся в здании Brill Building в Нью-Йорке) и продюсеров (таких как Фил Спектор), которые могли гарантировать подростковую привлекательность записи и убедитесь, что это будет выделяться на автомобильном радио.