Удаленная форма обучения школьным дисциплинам характеризуется целым рядом преимуществ: дистанционное образование дает возможность обучаться последовательно на всех этапах – от младших до выпускных классов; большие возможности в выборе дисциплин; широкий спектр методов. Дистанционное обучение школьников имеет ряд характеристик, которые отличают его от других способов получения среднего образования и подчеркивают его инновационность и актуальность:
основная часть учебного процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и учащегося;
используются преимущественно электронные средства обмена информацией; интерактивное взаимодействие носит регулярный, а не эпизодический характер;
наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на самих обучающихся.
Изначально дистанционное среднее образование воспринималось как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность среди учащихся разных возрастов.