Губернатор Пензенской области И.А.Белозерцев написал на своей странице в Инстаграм, что он принял решение об увеличении школьных каникул на 1 неделю. С 31 октября до 14 ноября.
https://www.instagram.com/p/CGuTK0flqTm/?utm_source=ig_web_copy_link
Многие родители вздохнули с облегчением. Кто-то из-за беспокойства по поводу короновируса. А кто-то обрадовался, что это, по крайней мере, не дистанцонка. Но на чём основано принятие такого решения губернатором, не понятно до конца. Поскольку 23 октября была опубликована статья на РИА Новости, в которой директор НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, профессор, член-корреспондент Российской академии медицинских наук, академик РАН Арег Тотолян заявил, что "Предположение о том, что школьники — активные разносчики коронавируса, не подтвердилось". Он также пояснил, что частота или доля заболеваний детей существенно ниже, чем у остальных возрастных групп.
https://ria.ru/20201023/koronavirus-1581119589.html
Иван Александрович в своём посте пишет о том, что на данный момент COVID-19 болеет 173 школьника, в большинстве своём они переносят болезнь достаточно легко. Но он не уточняет, это количество детей в Пензе или по области. Если брать количество школьников в Пензе, около 55 тысяч, то количество заболевших будет 0,31%. А если, это количество заболевших детей по области (всего обучается свыше 125 тыс. по данным сайта http://pnzreg.ru/branches/education/), то это количество заболевших не превышает 0,14% от общего числа детей, посещающих школьные учебные заведения. Для сравнения, в случаях, не связанных с короновирусной инфекцией, чтобы класс закрыли на карантин, количество заболевших должно составлять не менее 20%, а школу – не менее 30%.
Возможно, такое решение связано с тем, что сейчас болеет много учителей. Но это частные случаи, отдельных школ, а почему продлеваются каникулы абсолютно во всех школах, тоже остаётся непонятным.
Также остаётся открытым вопрос, как быть с прохождением учебной программы? Дети и так очень сильно отстали после весеннего периода самоизоляции. Также во многих школах г.Пензы дети не учились в обычном формате по причине выборов губернатора (11 и 12 сентября), отключения воды (17 и 18 сентября), а также дня учителя (3 октября).
Дистанционное обучение, по мнению многих родителей, не может решить эту проблему. Во-первых, потому что использование образовательных технологий, методов и программ, наносящих вред здоровью, ЗАПРЕЩАЕТСЯ по 273 ФЗ об образовании (ст.13 п.9).
По поводу небезопасности дистанционного обучения, есть исследование главных гигиенистов страны во главе с Профессором В.Р.Кучмой, опубликованное в научном журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья», где говорится о том, что при дистанционном обучении весной 2020 года наблюдалось ухудшение физического и психоэмоционального состояния детей. А также, что на данный момент безопасных апробированных электронных изданий и электронных средств обучения не существует.
schoolshealth.ru›docs/2-2020/KuchmaVR_etall…2020…
Во-вторых, интернет пространство не безопасно само по себе. Ещё свежи в памяти события, происходящие 3 года назад, когда участились случаи детских самоубийств, причиной которых становились так называемые группы смерти в соцсетях. 21 октября в Пензе выбросился 9 летний мальчик из окна. Он был из благополучной семьи. Родители и родственники предполагают, что причиной могут быть "игры смерти". На данный момент прокуратура разбирается в случившемся. Но мальчика уже нет в живых.
Бесспорно существует и обратная сторона интернет технологий, прогресса нашего времени. Есть масса плюсов в онлайн форматах различных образовательных ресурсов. Но в основном – это платные курсы и образовательные платформы, регистрировать своих детей на которых принимают решение родители.
Каким образом родители могут отслеживать сайты, соцсети которые посещают их дети, после окончания дистанционных уроков, если они находятся в это время на работе? А как быть уверенными, что после окончания урока, ребёнок не играет в компьютерные игры, с которыми так активно борются родители? На экране компьютера появляются "всплывающие окна". Зачастую реклама носит явно пошлый характер. А различные тотализаторы? Что стоит ребёнку нажать на такое объявление ради интереса? И что он там может узнать?
Мы просто не можем подвергать наших детей такому риску, как дистанционное обучение, пока нет ответов на эти вопросы.
В связи с вышесказанным, у родительской общественности остаются вопросы: когда, как и каким образом будет навёрстываться учебная программа?