Найти тему

Развод

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Муж кричал на жену. Громко и истерично. Словно мазут, мерзкие и отравляющие ругательства. Курил. Дым заполнял салон автомобиля и разъедал глаза. Жена ловко, выбирая самые обидные и колкие слова, зная болевые точки супруга, била прямо в цель. Это напоминало игру в настольный теннис. Подача - удар - удар - удар. Изредка промашка. И вновь удар. Ссора через пять лет брака это такое эмоциональное бесполезное варево, где правы оба и не прав никто.

Муж посмотрел на жену. Осунувшаяся и уставшая. Замотанная. Он искал в сердце любовь к ней и не находил. Что такое, собственно, это чувство? Ему было с ней "нормально". Временами пасмурно и дождливо. Ветренно, иногда с резкими порывами. Изредка солнечно. Но чаще "нормально".

Когда-то они были очень молоды, по-хорошему горячи. И, действительно, влюблены. Да?

"Могу поклясться, тогда мне казалось, что да".

А сейчас?

А сейчас треснул сосуд, в котором было то, что питало их души. Купили его с приличной скидкой, у какой-то женщины, что торговала чем придётся. Прямо на тротуаре расстелив покрывало. Показалось, что он то самое, что нужно. Выгодно. Искать больше не нужно, а то на рынке толкотня да давка. Согласились на то, что по-удобнее.

А оно, вон как...

Из размышлений, его вытолкнуло слово "развод". Брошенное женой как перчатка в его физиономию. Любила она придержать этот козырь, дожидаясь кульминации их ругани. Она безошибочно чувствовала, когда муж – натянутая титева. Прицелившись, она выпускала стрелой это слово, зная, что попадёт куда следует. Возможно, именно оно – и разбило сосуд.

Жена говорила его часто. Буднично. Как намазывала маргарин на засохший хлеб.

А слово имеет такую силу, что сказанное однажды, остаётся в воздухе. И им дышат.

Муж ответил жене: "Давай". Давай разведёмся.Тут он понял, что действительно этого хочет. Что ему по душе ехать сейчас одному. А завтра проснуться без неё. Налить кофе и сделать бутерброды. Пойти на работу. Вечером забежать к другу в бар или посмотреть кино до которого не доходили руки. Просто чтобы её рядом не было. На самом деле, он давно с ней развёлся. У себя в голове. 

Всю остальную часть пути они молчали.

Развод. Вода помутнела в озере. Бьёт косой ливень по стеклу. Работают дворники. Заиграла хорошая песня. Та песня, что слушали они на повторе, когда были счастливы. Пели в голос, не попадая в ноты. Душевно. Останавливались и покупали бургеры с колой. Плевать, что это вредно! Ехали на край города встретить рассвет или проводить солнце. Теплый ветер заполнял кабину, обдувал лицо, косматил волосы.

Он посмотрел на грязный тощий хвостик жены. Она, уставившись в окно, барабанила пальцами в такт мелодии.

Вот песня, которая так много для них значит. Значила. Зачем всё это? Вот сейчас что-то ёкнет в сердце. Потеплеет в душе. И он положит руку на её колено. Она сделает вид, что сердится, но уже промелькнёт улыбка...

Только не ёкнуло. Не потеплело. Небо совсем стало серым и мрачным. Посыпется скоро снег. Заметёт и следы, и дорогу. И память.

Приехали в холод домой. Не топлено. В окна стучит ветер, завывает голодно и сипло. Жена разбирает сумки. Говорит что-то о том, что поедет к маме. Вещи заберёт потом. Вот так всё и бывает?

Муж не отвечает жене. Молча разводит огонь. Он с детства, родившись в деревне, знает правило: чтобы согрелся дом, ожил, надо время не тратить даром. Зазря не сидеть. Принести дров. Зажечь немного коры. Сделать это небольшое действие необходимо, чтобы пламя разошлось, раскраснелось и перешло на поленья.

Встал он поставить чайник, а к нему неожиданно, крепко обнимая, жена. Шепчет:

- Я люблю тебя.

И звук такой робкий словно спичкой кто-то: "чирк". Послышался треск огонька. Ёкнуло. Потеплело.

Муж посмотрел на жену.

И сказал: "Я тоже тебя люблю".

Дом постепенно отогрелся. И душа тоже.